1. Замените цифры словами и раскройте скобки (т.е. поставьте существительные или числительные, взятые в скобки, в нужный падеж).
1. Расстояние от Челябинска до Москвы по автодороге М7 равно (1792
километр). 2.Расстояние от Челябинска до Санкт-Петербурга равно (2437
километр) или (1542 миля). 3. Недоставало (три, трое) ножниц и (четыре,
четверо) щипцов. 4. Я получил перевод на 90 рублей. 5. Я ушел с 90 рублями. 6.
Он приехал из отпуска с 900 рублями. 7. Поезд пришел с 267 экскурсантами. 7.
Население Мадрида в 2010 году составило около (3272 000 человек), Парижа –
около (2 244 000 человек), а Рима – около (2 753 000 человек). 8. Глубина Байкала
равна (1642 м). 9. Глубина Марианской впадины равна (10 994 м). 10. Первую
остановку мы сделали в (841 км) от пункта назначения.
2. Письменно просклоняйте:
250/261, полторы секунды, полтораста метров, обе стороны, оба дома.
Пройдя всего лишь несколько шагов, можно встретить целый сугроб мокрого снега. Лежит он себе спокойно среди цветов, и растает еще не скоро. Такое можно увидеть только в горах..
Со склона горы можно охватить взглядом огромное пространство. Это и склоны соседних гор, и долина далеко внизу, и острые пики, до сих пор покрытые снегами. Даже не верится, что все это можно увидеть двумя обычными человеческими глазами.
А вон далеко-далеко синеет маленькое горное озерцо. Вокруг него как будто белое ожерелье — это цветут рододендроны, удивительные цветы. Их можно встретить только в горах, и больше нигде.
Горные цветы невелики, но самых разных расцветок и форм. Это звездочки, колокольчики, трубочки, круглые «солнышки» и другие формы. Если спуститься в долину, то там не найти и половины этого цветочного богатства.
А сверху с шумом и грохотом несется поток горной реки. Вода в реке ледяная! Она такая пенистая, что кажется белой. На самом деле, в горной реке очень прозрачная вода.
Ситуация 1: -Ало, привет, это Витя?
-Нет, это его мама. Витя ещё на тренировке, прийдет позже, что ему передать?
-Я бы хотела узнать расписание учебных занятий.
- Хорошо я передам ему что вы звонили, когда он вернётся
(Смысловая часть в том что нам нужно узнать расписание, Витя не мог взять трубку, ее взяла мама)
Ситуация 2: -Здравствуйте, это деканат? Могу ли я узнать составлено ли расписание и когда начинаются учебные занятия?
- Здравствуйте, конечно, подождите секунду я вам все скажу...
(Вопрос: когда занятия? Есть ли расписание- ответ, да есть и само расписание..., в данном диалоге вопрос-ответ, либо есть, либо нет)
Ситуация 3: - добрый день, я бы хотела узнать когда принимает врач Оспанов А. О.
- добрый, в 16:00
(Вопрос - ответ, в ответе задаются временные рамки)