1)замените определительные предложения причастными оборотами. -мальчик который сидит за столом в кухне,пьёт кофе с молоком. -дай мне ,книгу, которая лежит на столе. - прекрасно исполнила танец лебедя,который умирает. -с пловцом,который плывет впереди,я знаком. -спортсмены,которые регулярно тренируются,добываются хороших результатов. -,которые участвуют в соревнованиях, волнуются. -на дворе голоса мальчиков,которые играют в мяч. -на улицах много девушек и юношей,которые гуляют. -две линии,которые пересекаются в пространстве,называют параллельными. 2)замените причастные конструкции передаточными определительными предложениями. -мы любуемся заходящим солнцем (бушующим морем/горящим закатом/зеленеющим полем/цветущим садом) -в читальном зале занимаются готовящиеся к экзаменам студенты. - в кресле сидит старик,дремлющий перед включённым телевизором. -за шкафом стоит прячущийся от сестры ребёнок. -слышно разноголосое пение птиц,напоминающее о весне. -ветер доносит голоса и песни веселящейся молодежи. -краснеющие фрукты начали созревать. заранее !
-Дай мне книгу, лежащую на столе.
-Балерина прекрасно исполнила танец умирающего лебедя.
-С пловцом, плывущим впереди,я знаком.
-Регулярно тренирующиеся спортсмены добиваются хороших результатов.
-Ребята, участвующие в соревнованиях,очень волнуются.
-На дворе раздаются голоса мальчиков, играющих в мяч.
-На улицах много гуляющих девушек и юношей.
-Две линии, пересекающиеся в пространстве,называются параллельными. (Кстати это не так, две линии, НЕ пересекающиеся..)