В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
12389p
12389p
28.09.2021 03:45 •  Русский язык

1 Занятие у него особое: он писал обличающие письма в редакцию какой-нибудь газеты либо прямо самому автору не угодившей ему статьи. (Тэффи) 2 Очень много писалось о том, что надо беречь русский язык обращаться с ним осторожно не портить не искажать не вводить новшеств. (Тэффи) 3 Маленький зверёк с лиловым бантом забéгал кругом заюлил залебезил и сказал большим зверям и глазами и боками и ушами и хвостом, что он весь на их стороне, что не переманит его к себе ни дымный огонь ни зелёный цвет ни то что шелестит наверху ни то что шуршит внизу. (Тэффи) 4 Сняли городской театр на всю зиму и сдавали его на короткие сроки то малороссийской труппе то фокуснику то местным любителям. (Ч.) 5 Юрия Андреевича окружала блаженная полная счастья сладко дышащая жизнью тишина. (Паст.) 6 Иногда оказывается, что на одной лестнице, на той же площадке живет старый давно вами потерянный из вида приятель, а вы узнаете об этом только случайно. (Тэффи) 7 Тюльпаны весной и висящие над степью зоркие точные птицы и вообще что-то такое одновременно и раздольное и щемящее чего не хватает потом ни в больших городах ни в наших уютных и я бы сказал миниатюрных перелесочках. (Сол.) 8 Рассветные туманы мне виделись обязательно розовыми плавающие среди водорослей рыбки представлялись обязательно золотыми с красными перьями роса на траве то крупный жемчуг то бриллианты вода чистейший хрусталь любая дорожка в заповедную сказку. (Сол.) 9 Пошли за старшим по наряду, но Коля и ему не подчинился и потребовал либо смены либо отмены. (Б.Вас.) 10 Душа её раскрывалась, и что-то нежное справедливое хорошее не то вливалось в её сердце не то вырастало в нём. (Т.) 11 На большей части лиц выражалась если не боязнь то беспокойство. (Л.Т.) 12 Народ усвоил себе навеки хоть и кислое но чрезвычайно деловое выражение лица. (Пауст.)

Показать ответ
Ответ:
ания7
ания7
13.05.2021 03:06
   Определить грамматическую основу предложений следует так:
   1. Громкий звук раздался утром рано.
⇒Звук - что?, подлежащее, выраж. сущ. подчеркиваем сплошной линией;
⇒Раздался - что сделала?сказуемое, глагол., подчеркиваем двумя сплошными,

    2. Я в окошко выглянул спросонок.
⇒ я- кто? подлежащее, местоимение, подчеркиваем сплошной линией;
⇒ выглянул - что сделал? сказуемое, глагол, подчеркиваем двумя сплошными.

    3. Розовый, весёлый, аккуратный,
       На машине ехал поросёнок.
⇒ поросенок - кто?, подлежащее, сущ., подчеркиваем сплошной линией.
⇒ ехал - что делал?, сказуемое, глагол, подчеркиваем двумя сплошными.

     Определить роль выделенных слов в предложении следует так:
⇒ в клеточку - какой костюмчик?, определение. 
⇒довольно - как вертел?, обстоятельство.
⇒белые - какие перчатки? определение.
⇒на травке - где?, обстоятельство.
⇒на рассвете - когда? обстоятельство.
0,0(0 оценок)
Ответ:
defordd
defordd
05.12.2022 10:45

Я попробую но предупреждаю, что я не преподаватель русского языка, просто я считаю, что надо поставить запятые именно так.
1. Всем известно, что Пушкин лучше всего писал осенью. (Здесь выделяется запятой придаточное дополнительное предложение - оно отвечает на вопрос "что?" - что известно?) 
2. Утром на рассвете зимой редко можно понять, какой будет этот день.(Здесь выделяется запятой придаточное дополнительное предложение - оно отвечает на вопрос "что?" - что можно понять?) 
3. Какое блаженство, что блещут снега, что холод окреп.(Здесь выделяются запятыми два придаточных дополнительных предложения -  каждое отвечает на вопрос "что за блаженство?", "в чем блаженство?" - что можно понять? Ну и, конечно, они разделяются между собой запятой, т.к. между ними нет союза. Например, если бы было "Какое блаженство, что блещут снега и что холод окреп.", тогда между двумя однородными придаточными предложениями, относящимися к одному и тому же слову, запятая не ставится. ) 
4. Он узнал по моему лицу, кто я. (Здесь выделяется запятой придаточное дополнительное предложение - оно отвечает на вопрос "что?" - что узнал?) 
5. Няню Пушкина стали спрашивать, был ли обыск и взяли ли какие-нибудь бумаги. (Здесь отделяются запятой  от главного предложения  два придаточных дополнительных предложения, соединенных союзом "и" . Каждое из них  отвечает на вопрос "о чем?" - спрашивать о чем? Ну и, конечно, они  не разделяются между собой запятой, т.к. оба этих придаточных предложения относятся к одному и тому же слову и соединены союзом. ) 
6.Очевидно было, что Савельич передо мной был прав и что я напрасно оскорбил его упрёком и подозрением. (Здесь тот же  случай, что и в предыдущем примере, только придаточные дополнительные предложения  отвечают на вопрос "что?" - что было ясно?).
7. Я спросил у высокого солнца, как мне вспыхнуть светлее зари. (Здесь выделяется запятой придаточное дополнительное предложение - оно отвечает на вопрос "о чем?" -  о чем спросил?) 
8. Казалось, что птичка покорно сторожит в ночной тишине какую-то печальную тайну. (Здесь выделяется запятой придаточное дополнительное предложение - оно отвечает на вопрос "что?" -  что казалось?)

 9. В детстве мы впервые узнали, что мир гораздо шире комнаты с игрушками, что в синеющем за бугром лесу живут трусливые зайцы неповоротливые медведи и хитрые лисицы. (Здесь выделяются запятыми два придаточных дополнительных предложения -  каждое отвечает на вопрос "что?"- что узнали? Ну и, конечно, они разделяются между собой запятой, т.к. между ними нет союза.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота