1 Занятие у него особое: он писал обличающие письма в редакцию какой-нибудь газеты либо прямо самому автору не угодившей ему статьи. (Тэффи) 2 Очень много писалось о том, что надо беречь русский язык обращаться с ним осторожно не портить не искажать не вводить новшеств. (Тэффи) 3 Маленький зверёк с лиловым бантом забéгал кругом заюлил залебезил и сказал большим зверям и глазами и боками и ушами и хвостом, что он весь на их стороне, что не переманит его к себе ни дымный огонь ни зелёный цвет ни то что шелестит наверху ни то что шуршит внизу. (Тэффи) 4 Сняли городской театр на всю зиму и сдавали его на короткие сроки то малороссийской труппе то фокуснику то местным любителям. (Ч.) 5 Юрия Андреевича окружала блаженная полная счастья сладко дышащая жизнью тишина. (Паст.) 6 Иногда оказывается, что на одной лестнице, на той же площадке живет старый давно вами потерянный из вида приятель, а вы узнаете об этом только случайно. (Тэффи) 7 Тюльпаны весной и висящие над степью зоркие точные птицы и вообще что-то такое одновременно и раздольное и щемящее чего не хватает потом ни в больших городах ни в наших уютных и я бы сказал миниатюрных перелесочках. (Сол.) 8 Рассветные туманы мне виделись обязательно розовыми плавающие среди водорослей рыбки представлялись обязательно золотыми с красными перьями роса на траве то крупный жемчуг то бриллианты вода чистейший хрусталь любая дорожка в заповедную сказку. (Сол.) 9 Пошли за старшим по наряду, но Коля и ему не подчинился и потребовал либо смены либо отмены. (Б.Вас.) 10 Душа её раскрывалась, и что-то нежное справедливое хорошее не то вливалось в её сердце не то вырастало в нём. (Т.) 11 На большей части лиц выражалась если не боязнь то беспокойство. (Л.Т.) 12 Народ усвоил себе навеки хоть и кислое но чрезвычайно деловое выражение лица. (Пауст.)
1. Громкий звук раздался утром рано.
⇒Звук - что?, подлежащее, выраж. сущ. подчеркиваем сплошной линией;
⇒Раздался - что сделала?сказуемое, глагол., подчеркиваем двумя сплошными,
2. Я в окошко выглянул спросонок.
⇒ я- кто? подлежащее, местоимение, подчеркиваем сплошной линией;
⇒ выглянул - что сделал? сказуемое, глагол, подчеркиваем двумя сплошными.
3. Розовый, весёлый, аккуратный,
На машине ехал поросёнок.
⇒ поросенок - кто?, подлежащее, сущ., подчеркиваем сплошной линией.
⇒ ехал - что делал?, сказуемое, глагол, подчеркиваем двумя сплошными.
Определить роль выделенных слов в предложении следует так:
⇒ в клеточку - какой костюмчик?, определение.
⇒довольно - как вертел?, обстоятельство.
⇒белые - какие перчатки? определение.
⇒на травке - где?, обстоятельство.
⇒на рассвете - когда? обстоятельство.
Я попробую но предупреждаю, что я не преподаватель русского языка, просто я считаю, что надо поставить запятые именно так.
1. Всем известно, что Пушкин лучше всего писал осенью. (Здесь выделяется запятой придаточное дополнительное предложение - оно отвечает на вопрос "что?" - что известно?)
2. Утром на рассвете зимой редко можно понять, какой будет этот день.(Здесь выделяется запятой придаточное дополнительное предложение - оно отвечает на вопрос "что?" - что можно понять?)
3. Какое блаженство, что блещут снега, что холод окреп.(Здесь выделяются запятыми два придаточных дополнительных предложения - каждое отвечает на вопрос "что за блаженство?", "в чем блаженство?" - что можно понять? Ну и, конечно, они разделяются между собой запятой, т.к. между ними нет союза. Например, если бы было "Какое блаженство, что блещут снега и что холод окреп.", тогда между двумя однородными придаточными предложениями, относящимися к одному и тому же слову, запятая не ставится. )
4. Он узнал по моему лицу, кто я. (Здесь выделяется запятой придаточное дополнительное предложение - оно отвечает на вопрос "что?" - что узнал?)
5. Няню Пушкина стали спрашивать, был ли обыск и взяли ли какие-нибудь бумаги. (Здесь отделяются запятой от главного предложения два придаточных дополнительных предложения, соединенных союзом "и" . Каждое из них отвечает на вопрос "о чем?" - спрашивать о чем? Ну и, конечно, они не разделяются между собой запятой, т.к. оба этих придаточных предложения относятся к одному и тому же слову и соединены союзом. )
6.Очевидно было, что Савельич передо мной был прав и что я напрасно оскорбил его упрёком и подозрением. (Здесь тот же случай, что и в предыдущем примере, только придаточные дополнительные предложения отвечают на вопрос "что?" - что было ясно?).
7. Я спросил у высокого солнца, как мне вспыхнуть светлее зари. (Здесь выделяется запятой придаточное дополнительное предложение - оно отвечает на вопрос "о чем?" - о чем спросил?)
8. Казалось, что птичка покорно сторожит в ночной тишине какую-то печальную тайну. (Здесь выделяется запятой придаточное дополнительное предложение - оно отвечает на вопрос "что?" - что казалось?)
9. В детстве мы впервые узнали, что мир гораздо шире комнаты с игрушками, что в синеющем за бугром лесу живут трусливые зайцы неповоротливые медведи и хитрые лисицы. (Здесь выделяются запятыми два придаточных дополнительных предложения - каждое отвечает на вопрос "что?"- что узнали? Ну и, конечно, они разделяются между собой запятой, т.к. между ними нет союза.