1. Записать предложения, расставить знаки препинания, графически объяснить постановку знаков препинания при обращении. Если обращение рас поставьте + после предложения.
1) Сердечный друг ты не здорова.
2) В разведку меня дяденька брать будете?
3) И в самом обычном наряде мила ты Отчизна до слез.
4) О одиночество как твой характер крут!
5) Клен ты мой опавший, клен заледенелый, что стоишь нагнувшись под метелью белой?
6) Сыпь ты, черемуха, снегом, пойте вы, птахи, в лесу.
Я попробую но предупреждаю, что я не преподаватель русского языка, просто я считаю, что надо поставить запятые именно так.
1. Всем известно, что Пушкин лучше всего писал осенью. (Здесь выделяется запятой придаточное дополнительное предложение - оно отвечает на вопрос "что?" - что известно?)
2. Утром на рассвете зимой редко можно понять, какой будет этот день.(Здесь выделяется запятой придаточное дополнительное предложение - оно отвечает на вопрос "что?" - что можно понять?)
3. Какое блаженство, что блещут снега, что холод окреп.(Здесь выделяются запятыми два придаточных дополнительных предложения - каждое отвечает на вопрос "что за блаженство?", "в чем блаженство?" - что можно понять? Ну и, конечно, они разделяются между собой запятой, т.к. между ними нет союза. Например, если бы было "Какое блаженство, что блещут снега и что холод окреп.", тогда между двумя однородными придаточными предложениями, относящимися к одному и тому же слову, запятая не ставится. )
4. Он узнал по моему лицу, кто я. (Здесь выделяется запятой придаточное дополнительное предложение - оно отвечает на вопрос "что?" - что узнал?)
5. Няню Пушкина стали спрашивать, был ли обыск и взяли ли какие-нибудь бумаги. (Здесь отделяются запятой от главного предложения два придаточных дополнительных предложения, соединенных союзом "и" . Каждое из них отвечает на вопрос "о чем?" - спрашивать о чем? Ну и, конечно, они не разделяются между собой запятой, т.к. оба этих придаточных предложения относятся к одному и тому же слову и соединены союзом. )
6.Очевидно было, что Савельич передо мной был прав и что я напрасно оскорбил его упрёком и подозрением. (Здесь тот же случай, что и в предыдущем примере, только придаточные дополнительные предложения отвечают на вопрос "что?" - что было ясно?).
7. Я спросил у высокого солнца, как мне вспыхнуть светлее зари. (Здесь выделяется запятой придаточное дополнительное предложение - оно отвечает на вопрос "о чем?" - о чем спросил?)
8. Казалось, что птичка покорно сторожит в ночной тишине какую-то печальную тайну. (Здесь выделяется запятой придаточное дополнительное предложение - оно отвечает на вопрос "что?" - что казалось?)
9. В детстве мы впервые узнали, что мир гораздо шире комнаты с игрушками, что в синеющем за бугром лесу живут трусливые зайцы неповоротливые медведи и хитрые лисицы. (Здесь выделяются запятыми два придаточных дополнительных предложения - каждое отвечает на вопрос "что?"- что узнали? Ну и, конечно, они разделяются между собой запятой, т.к. между ними нет союза.
А сколько проблем с частицами не и ни!
Но всё по порядку.
Язык любого народа, в частности, русский язык – это живой организм. А в каждом организме даже самый маленький орган выполняет определённую функцию. Вот так и частицы. Несмотря на свою будто бы незначительность, они играют в языке определённую роль. И, надо сказать честно, отлично с ней справляются.
Сравним два предложения – с частицей и без неё – и сразу увидим, что маленькая частица несёт большую эмоциональную и смысловую нагрузку.
Вы читали эту книгу?
Разве вы читали эту книгу?
Согласитесь, что второе предложение кроме вопроса содержит и некоторые чувства: удивления, определённого недоверия, неожиданности…
Частица — служебная часть речи, которая вносит различные оттенки в значения отдельных слов, словосочетаний, предложений, а также служит для создания форм слов.
Пора бы уже отдохнуть.
Кумушка, мне странно это: да работала ль ты в лето?
Частицы не имеют лексических значений (и этим отличаются от знаменательных частей речи) и не выражают грамматических отношений между словами и предложениями (и этим отличаются от служебных частей речи.
Разряды частиц
Это мы осилим.. .
Усилительные: же, даже, то, и, ни, ведь, уж и др.
Ограничительные: лишь, только и др.
Указательные: вот, вон, это.
Вопросительные: ли, разве, неужели, ужели, а.
Восклицательные: что за, как и др.
Отрицательные: не, вовсе не, далеко не, отнюдь не.
Формообразующие частицы, служащие для образования форм слов и новых слов, занимают промежуточное положение между служебными словами, с одной стороны, и приставками и суффиксами – с другой:
1) частицы бы, пусть, пускай, да, -ка, было, служащие для выражения наклонений или оттенков наклонений в глаголах;
2) неопределённые частицы: -то, -либо, -нибудь, кое-;
3) отрицательная частица не служит не только для выражения отрицания, но и для образования слов с противоположным значением. В этом случае она выступает в функции приставки: друг – недруг, весёлый – невесёлый, умно – неумно.
Правописание частиц
Частицы же (ж) , бы (б) , ли (ль) пишутся со словами раздельно.
Я приехал в тот же день.
Тебя ль я вижу?
Частицы –ка, -тка, -с, -де, -то, -либо, -нибудь, кое- присоединяются к словам через дефис.
Смотри-ка, ну-тка, слушаю-с, он-де говорил.
Частица –таки пишется через дефис только с глаголами, а также в составе слов всё-таки, так-таки, опять-таки, довольно-таки, в остальных случаях – раздельно. сочинение углубленное с примерами