1. Запиши предложения, найди местоимения, подчеркни их правильно, определи разряд местоимений.
Изведал враг в тот день немало, что значит русский бой удалый, наш рукопашный бой. Слыша суд такой, мой бедный Соловей вспорхнул и – полетел за тридевять земель. Мягко картавя, журчал ручеёк, но все эти звуки не нарушали тишины.
2. Исправь грамматические ошибки.
Тоскую по вам, ихний сын, с мной, в сколько метрах?
3. Отгадай загадки.
• Сколько личных местоимений в слове СЕМЬЯ?
• Какие два личных местоимения «мешают» движению на дорогах?
4. Выпиши местоимения из текста и произведи их морфологический разбор.
Кто-то с крыш мелочь,
И она звенит о камни,
Разбивается на части.
5. Найди ошибки в употреблении местоимений. Запиши предложения в исправленном виде.
• Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся, а велел содрать с него шкуру.
• Я взял рыбу из корзины и передал её отцу.
• В галерее девочка увидела подругу, она рассказала ей о картине, которая ей понравилась.
6. Определите синтаксическую роль местоимения в каждом предложении.
а) Нам было не до романтики. б) Она поспешила домой.
в) К вам придут сегодня гости? г) Его письма долго хранились.
А. Подлежащее. Б. Дополнение. В. Определение. Г. Обстоятельство
запишите только те предложения,в которых выделены слова категории состояния. от слов каких частей речи их нужно отличать? 1. ах, няня, няня, я тоскую,
мне тошно,милая моя. 2. волнение света ненавидит,ей душно здесь. 3.мне грустно и легко,печаль моя светла. 4.расстаться казалось нам трудно, но встретиться было б трудней. 5.чу, за белой, дымной тучей глухо прокатился гром. 6.утро такое милое, ясное, но мне немножко грустно. 7.морозило сильнее, чем с утра; но зато так было тихо, что скрип мороза под сапогом слышался за полверсты. 8.как жаль тебя! но об одном подумать так обидно,что вот за мглою и дождем тебя не станет видно. 9.тихо в озере струится отблеск кровель золотых. 10.теперь душистей лес, пышнее тень ночная. 11.горько мне за нас обоих было, и сказать мне правду было жаль. попроси больше объяснений следить отметить нарушение!