1. запишите данные предложения в два столбика: ссп и спп. выделите грамматические основы, пронумеруйте части предложений. составьте схему к каждому предложению. 1.на улице дождь, и я осталась дома. 2. птицы начали свою песню, как только солнце поднялось над горизонтом. 3. моя мама любит георгины, а бабушка предпочитает астры. 4. вновь я посетил тот уголок земли, где я провел изгнанником два года незаметных. 5. в лесу было холодно и страшно, однако мы нашли много грибов. 6. андрий поднял глаза и увидел стоящую у окна такую красавицу, какой еще не видывал отроду. 7. я серьезно заболела, зато на следующий день целый класс пришел меня навестить. 8. солнце светит, и птички поют. 9. уж проходят караваны через те скалы, где носились лишь туманы да цари-орлы. 10. так я жил в одиночестве, и не с кем было мне поговорить по душам.11. на месте том, где в гору поднимается дорога, изрытая дождями, три сосны стоят. 12. прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит. 13. знаю я, что не цветут там чащи.
А десятое сам подумай, тут очень все легко :)
2. Ученик, пишущий сочинение, не рассчитывает на неудовлетворительную оценку.
3. Деревья, шелестевшие листвой, пугали меня в ночном лесу.
4. Мы получили поколение, не читающие классиков!
5. Булкин, так хорошо выглядевший в новом сюртуке, не замечал неудач на работе.
6. Приказ, писавшийся так долго, вскоре утратил свою силу.
7. Задача, решающаяся в два действия, произвела на класс необычные впечатления.
8. Почтальон, разносящий письма, как оказалось, их вскрывал.
9. Вода, кипевшая в чайнике, уже остыла.
10. Пароход, уплывающий вдаль, выглядел одиноко.