1. Запишите ключевые слова и словосочетания (не менее 5 примеров) [1]
2. Укажите номер предложения из текста, в котором заключена его основная мысль. Аргументируйте свой ответ. [2]
1. Один человек обратился к мудрецу со следующими словами: «Скажи, мудрейший, что мне делать с моими родителями. 2. От старости их ум совсем скудным стал — они то плачутся, то бормочут. 3. Может, отправить их в богоугодное заведение? 4. Не могу я все это уже переносить».
5. Покачал головой мудрец: «Сложно же тебе, братец, трудно. 6. Правда, когда ты в люльке лежал, то тоже большим умом не отличался — день и ночь не давал отдыха своим родителям громким плачем и хныканьем. 7. Сколько ласки и терпения, любви они проявили по отношению к тебе, пока ты вырос. 8. Они готовы были с жизнью расстаться, чем с тобой».
9. Любовь и только любовь, обладаем могущественной силой. 10. Когда мы взрослеем, бывает так, что пожилые родители раздражают нас, своим поведением, своими своим присутствием. 11. Любовь к своим родителям преодолеть все преграды.
1. Запишите ключевые слова и словосочетания (не менее 5 примеров)
[1]
2. Укажите номер предложения из текста, в котором заключена его основная мысль. Аргументируйте свой ответ. [2]
1. Один человек обратился к мудрецу со следующими словами: «Скажи, мудрейший, что мне делать с моими родителями. 2. От старости их ум совсем скудным стал — они то плачутся, то бормочут. 3. Может, отправить их в богоугодное заведение? 4. Не могу я все это уже переносить».
5. Покачал головой мудрец: «Сложно же тебе, братец, трудно. 6. Правда, когда ты в люльке лежал, то тоже большим умом не отличался — день и ночь не давал отдыха своим родителям громким плачем и хныканьем. 7. Сколько ласки и терпения, любви они проявили по отношению к тебе, пока ты вырос. 8. Они готовы были с жизнью расстаться, чем с тобой».
9. Любовь и только любовь, обладаем могущественной силой. 10. Когда мы взрослеем, бывает так, что пожилые родители раздражают нас, своим поведением, своими своим присутствием. 11. Любовь к своим родителям преодолеть все преграды.
С буквами у вас всё напутано. Цифры 1 нет, сразу стоит буква а).
а) Первая попытка окончилась (не) удачей. (М.Ильин)
2) Лошади заложены и выражают своё (не) терпение. (Л.Толстой)
4) Ну, скажи, видала ли ты когда-нибудь такую (не) поседу и егозу, как ты, Ника? (А.Куприн)
6) (Не) правдою как пройдёшь, а всё к правде вернёшься.
7) Невовремя гость хуже (не) друга. (Пословица)
9) Mчатся тучи, вьются тучи, (не) видимкою луна освещает снег летучий. (А.Пушкин)
11) Гаврик почувствовал прилив (не) нависти и ярости, от которой потемнело в глазах. (В.Катаев)
13) А народ-то над ним насмехался: «Поделом тебе, старый (не) вежа». (А.Пушкин)
1, 2, 4, 6, 7, 9, 11, 13
Буквы поставьте сами .
В течение долгой северной ночи люди мечтают о лете. Однажды утром, когда отчаявшиеся люди уже потеряли надежду на лето, холодный ветер внезапно стих. Из-за свинцовой мути робко и неуверенно проглянул голубой глазок неба. Потом вдали глухо бухнуло. И вдруг оглушительный грохот сотряс землю. Несмотря на ливень, захлопали двери. Люди выбегали на улицу, ставили ушаты под потоки, под проливным дождём радостно перекликались друг с другом. По вспененным лужам забегали босоногие ребятишки, высидевшиеся дома. Началось короткое северное лето. Оно зашагало по влажным, курящимся лёгким паром полям с проклюнувшимися всходами, по обочинам дорог, опушённых нежнейшей зеленью, по ожившим перелескам. Играла, ширилась на солнце молодая берёзовая рощица, вся подёрнутая зелёной дымкой.
Объяснение: