1. Запишите отрывки из популярных песен, расставьте зна-
ки препинания, вставьте пропущенные буквы, раскройте
скобки, обозначьте обращения. Прочитайте предложения
со звательной интонацией. Объясните, какую роль играет
обращение в каждом примере.
1) Главное ребята сердцем (не)стареть песню, что
пр..думали, (до)конца допеть. (Н. Гребенников, Н. Добронра-
вов) 2) Летите голуби летите для вас (ни)где пр..грады нет.
(М. Матусовский) 3) (Не)плач(?) девч..нка пройдут дожди
солдат в..рнётся ты только жди. (В. Харитонов) 4) Ой
рож(?) хорошо поёш(?)! Ты очём поёш(?) золотая рож(?)?
(А. Пришелец) 5) Услыш(?) меня хорошая услыш(?) меня
кр..сивая 3..ря моя в..черняя любовь (не)уг..симая!
(М. Исаковский) 6) Парни парни это в наших силах — зем-
лю от п..жара убереч(?). (Е. Долматовский) 7) Сп..сибо аист
сп..сибо птица так и должно было случится, ться).
(В. Семернин) 8) Куда бежиш(?) тр..пинка милая куда зовёш(?), куда ведёш(?)? (А. Пришелец)
2. Выполните морфологический разбор выделенных слов.
3. Распределите по группам орфограмм слова, связанные
с написанием ъ после шипящих ОЧЕНЬ СКОЧНО
1) Главное, ребята, сердцем не стареть, песню, что придумали, до конца допеть. 2) Летите, голуби, летите, для вас нигде преграды нет.3) Не плачь, девчонка, пройдут дожди, солдат вернётся, ты только жди. 4) Ой, рожь, хорошо поёшь! Ты о чём поёшь, золотая рожь? 5) Услышь меня, хорошая, услышь меня, красивая, заря моя вечерняя, любовь неугасимая! 6) Парни, парни- это в наших силах-землю от пожара уберечь аист птица, так и должно было случиться. 8) Куда бежишь, тропинка милая, куда зовёшь, куда ведёшь?