1. Запишите предложения, преобразуя выделенные фрагменты в придаточную часть сложноподчиненного предложения. Подчеркните слова публицистического стиля и термины. 1. В большинстве стран мира каждый проект исследования, включа- ющего эксперименты на человеке или на животных, перед началом его реализации должен пройти этическую экспертизу. 2. Предмет биоэти- ки включает различные сферы исследований, связанные с вопросами жизни и смерти, трансплантации органов, использования органов. 3. Многие страны мира подписали документ о запрете на проведение экспериментов по клонированию человека. 4. Во “Всеобщей Деклара- ции о геноме человека и правах человека” ЮНЕСКО пишется о том, что не допускается практика, противоречащая человеческому достоинству, например, практика клонирования с целью воспроизводства человека. 5. Проведение исследования с участием человека допустимо лишь при добровольном и осознанном согласии испытуемого. 6. Только предо- ставив пациенту необходимую информацию о целях исследования, об альтернативных методах диагностики или лечения, можно прово- дить медицинское вмешательство не только в исследовательских, но и в терапевтических целях.
Однажды, теплым летним днем, мы с отцом пошли в лес по грибы. Лес был полон звуков и голосов птиц. С грибами нам в этот раз очень повезло - довольно быстро набрали полную корзину с верхом. Пора было отправляться домой. Вдоль лесной тропы росли маленькие елочки, и я случайно задел одну из них ногой. Неожиданно оттуда вспорхнула какая-то птичка. Конечно, я решил полюбопытствовать, что там, под елочкой. Наклонился, раздвинул ветки и увидел несколько яичек голубоватого цвета, лежащих в гнезде. А птичка, оказывается, не улетела далеко. Она села на дерево неподалеку и стала жалобно чирикать. Пришлось звать на отца - я не знал, что делать дальше. Отце посоветовал не трогать гнезда - иначе птичка не вернется туда. Само место мы запомнили и благополучно вернулись домой. А потом, когда некоторое время, решили вернуться, чтобы посмотреть, не появились ли птенцы. И в самом деле, появились! Маленькие, еще слепые и бес Мы вернулись еще раз, через неделю. На этот раз птенчиков уже не было. Наверно, мать увела их с собой, хотела защитить и уберечь.
1 -2 (вовсе НЕ - пишем раздельно) 2 - 3 (зависимое отрицательное слово НИЧЕМ) 3 - 3 ( не с деепричастием пишется раздельно) 4 - 1 ( не с кратким причастием пишется раздельно) 5 - 3 ( зависимое наречие меры и степени ОЧЕНЬ влияет на слитное написание Не с наречием) 6 - 3 ( недоставало - в значении"ниже нормы" не пишем слитно с глаголом) 7 - 2,4 1) Не трудиться, так и хлеба не добиться. 2) Мне в этот день нездоровилось. Без не не употребляется. 3) С людьми браниться – никуда не годится. 4) Толпа недоумевала. Без не не употребляется. 5) Не лает, не кусает, а в дом не пускает.
8 - 3 (без НЕ не употребляется) 9 - 4,6,7,8,9
4) нездоровый цвет лица; - нет зависимых слов и противопоставления 6) недоумевал; - без НЕ не употребляется 7) небольшой, но удобный шкаф; - здесь нет противопоставления 8) выразить негодование; - без НЕ не употребляется 9) нечего бояться; - отрицательное местоимение без предлога пишется слитно
10 - 3 ( без НЕ не употребляется + отрицат. местоимение без предлога+ без НЕ не употребляется) 11 - 2 ( отрицат. местоимение с предлогом+не с глаголом + ДАЛЕКО НЕ) 12 - 3 - нет зависимых слов и противопоставления 13 - 3 - если в предложении есть противопоставление, то пишем раздельно 14 - 2 (нет зависимых слов, пишем слитно) ,6 (есть зависимое отрицательное слово, пишем раздельно0.
2 - 3 (зависимое отрицательное слово НИЧЕМ)
3 - 3 ( не с деепричастием пишется раздельно)
4 - 1 ( не с кратким причастием пишется раздельно)
5 - 3 ( зависимое наречие меры и степени ОЧЕНЬ влияет на слитное написание Не с наречием)
6 - 3 ( недоставало - в значении"ниже нормы" не пишем слитно с глаголом)
7 - 2,4
1) Не трудиться, так и хлеба не добиться.
2) Мне в этот день нездоровилось. Без не не употребляется.
3) С людьми браниться – никуда не годится.
4) Толпа недоумевала. Без не не употребляется.
5) Не лает, не кусает, а в дом не пускает.
8 - 3 (без НЕ не употребляется)
9 - 4,6,7,8,9
4) нездоровый цвет лица; - нет зависимых слов и противопоставления
6) недоумевал; - без НЕ не употребляется
7) небольшой, но удобный шкаф; - здесь нет противопоставления
8) выразить негодование; - без НЕ не употребляется
9) нечего бояться; - отрицательное местоимение без предлога пишется слитно
10 - 3 ( без НЕ не употребляется + отрицат. местоимение без предлога+ без НЕ не употребляется)
11 - 2 ( отрицат. местоимение с предлогом+не с глаголом + ДАЛЕКО НЕ)
12 - 3 - нет зависимых слов и противопоставления
13 - 3 - если в предложении есть противопоставление, то пишем раздельно
14 - 2 (нет зависимых слов, пишем слитно) ,6 (есть зависимое отрицательное слово, пишем раздельно0.