№1. Запишите предложения, расставляя знаки препинания. Над обращениями поставьте
букву О и укажите, рас оно или нерас Я ближнего люблю но ты природа-мать для сердца ты всего дороже.
2.Прекрасны вы поля земли родной.
3.Приди ко мне любезный друг.
4.Ты не пой соловей под моим окном.
5.Ты пахни в лицо ветер с полудня.
6.Милая добрая старая нежная с думами грустными ты не дружи.
7.А я остаюся с тобою родная моя сторона.
8.Как февраль не злись как ты март не хмурься а весной пахнет верные дубравы беспечный мир полей и легкокрылые забавы столь быстро улетевших дней Тригорское где радость меня встречала столько раз!
№2. Переделайте данные предложения так, чтобы подлежащие стали обращениями (знаки препинания не расставлены). Над обращениями поставьте букву О.
1.Пусть ветры буйные несут привет нашим братьям за моря и океаны.
2.Хороша роза ранним утром когда еще на ней блестят капельки росы.
3.Ах белая березонька шумит своей листвой.
4.Дождик теплый и щедрый напоит землю досыта.
5.Не гремит гром не шумит ветер не мешают спать детке маленькой.
6.Хороши вечерние зори когда песни поем у костра.
7.Разлилась бы реченька напоила луга досыта.
№3.Докажите, что имя существительное в форме именительного падежа может выполнять роль: 1) подлежащего в двусоставном предложении; 2) главного члена односоставного назывного предложения; 3) приложения, употребленного при подлежащем; 4) обращения; 5) именной части составного именного сказуемого. На каждую позицию придумать и записать по три предложения, роль существительного в форме И.п. обозначить графически.
Відповідь:
Именительный сорванный цветок
Родительный сорванного цветка
Дательный сорванному цветку
Винительный сорванный цветок
Творительный сорванным цветком
Предложный о сорванном цветке
Именительный танцующая девочка
Родительный танцующей девочки
Дательный танцующей девочке
Винительный танцующую девочку
Творительный танцующей девочкой
Предложный о танцующей девочке
Именительный открытое окно
Родительный открытого окна
Дательный открытому окну
Винительный открытое окно
Творительный открытым окном
Предложный на открытом окне
Пояснення:
1. О́сенью я ча́сто болею. 2. Когда́ я заболева́ю, я хожу в
поликли́ нику.
В поликли́нике вы снача́ла идёте в регистрату́ру. Медсестра́
выдаёт медици́нскую ка́рту и протягивает тало́ны на приём.
Врачи́ осматривают студе́нтов на второ́м этаже́. Врач-терапе́вт
спрашивает студе́нтов: "Как вы себя́ чу́вствуете?",мерит
температу́ру. Врач-хиру́рг ищет тра́вмы, а врач-окули́ст
проверяет зре́ние. Лор-врач смотрит го́рло, нос и у́ши.
В процеду́рном кабине́те медсёстры берут кровь на ана́лиз и
делают уко́лы.
Врач выписал реце́пт. Я до́лжен принимать лека́рство
три ра́за в день, не выходить на у́лицу и лежать в посте́ли.