1. Запишите предложения так, чтобы слова автора разрывали прямую речь. Для слов автора используйте слова для справок. Постройте схемы предложений с прямой речью.
Образец:
1. Добрый день. Вы не подскажете, как пройти на ул.Пушкинскую? Я немного заплутал.
1. вежливо с прохожий.
"Добрый день. Вы не подскажете, как пройти на ул.Пушкинскую? - вежливо с прохожий. - Я немного заплутал".
"П? - а.- П".
Ваши примеры:
Здравствуйте. По к телефону Любу.
Извините за беспокойство. Не могли бы вы сказать, как проехать к Белорусскому вокзалу?
Добрый вечер! Давайте знакомиться. Меня зовут Иван Фёдорович.
Слова для справок: 1. Произнёс незнакомый голос. 2. Обратился ко мне прохожий. 3. Сказал, улыбаясь, мой сосед по купе
2. Прочитайте правило в учебнике на стр. 221-222.
В упр. 387 к каждому предложению постройте схемы. Запишите схемы сюда. Сами предложения списывать не надо.
Образец:
1. "П, - а, - п".
Вам остается составить 7 схем.
Скорее правильно будет так:
Школа, мы тебя любим
Школа - это подлежащее, выраженное существительным, подчёркиваем одной чертой
Мы - это тоже подлежащее, выраженное местоимением, подчёркиваем одной чертой
Тебя - это дополнение, выраженное местоимение, подчёркиваем пунктиром
Любим - это сказуемое, выраженное глаголом, подчёркиваем двумя чертами
Схема: 1ч.[], 2ч.[___ ]
Характеристика: предложение повествовательное, не восклицательное, сложносочинённое, 1ч.-односоставная,нераспрастранённая; 2ч. - двусоставная, распрастранённая; бессоюзное)
Как то так вроде, надеюсь, что правильно
Сочинительные (С) и подчинительные (П) союзы
(выделены)
Была она очень смешлива и (С), когда (П) мы читали ей Гоголя, хохотала так, что (П) было странно смотреть.
Но (С) я никогда не видел, чтобы (П) она смеялась на людях или (С) хоть раз улыбнулась, проходя мимо соседей по двору.
Вообще с людьми она была очень сурова, ни к кому не ходила ни на именины, ни на свадьбы, ни (С) в гости. (повторяющийся союз ни… ни)
И (С) всякий раз, когда (П) оставалась одна, на лице у неё застывало выражение глубокой печали. (По К. Чуковскому)