1. Запишите текст, вставив пропущенные буквы и расставив знаки препинания. 2. Определите тему и основную мысль текста. 3. Произведите разные виды разбора. 4. Подберите синонимы к словам: подлинный, всеобъемлющий, осмысление. 5. Докажите, что слово опыт является многозначным. Главный воспитатель любого человека его1 жизнен…ый опыт4. Но в это понятие мы должны включать (не)только биографию «внешн….ю» а и биографию «внутрен….ю» (не)отделимую от усвоения нами опыта человечества через книги. Событиями в жизн… Горького было (не)только то что происходило в красильне Кашириных но и каждая прочитан…ая им книга. Человек (не)любящий3 книгу (не)счастен хотя и (не)всегда догадывается об этом. Жизнь его может быть наполнен…а интереснейш…ми событиями но он будет лиш…н (не)менее важного события – сопереж…вания и осмысления прочит….ного. Есть люди которые говорят Я читать люблю… только (не)стихи. Тут кроется (не)правда – человек (не)любящий поэзию (не)может (по)настоящему2 любить и прозу воспитание поэзией это воспитание вкуса к литературе вообще. Подл…ное прочтение художествен…ого слова (в поэзи… или в прозе) подразумевает (не)бегло почерпнутую информацию а насл…ждение словом впитывание его всеми нервными клетками умение чу…ствовать это слово кожей… И я хотел бы пусть запоздало и не всеоб…емлюще выразить мою глубокую благодарность всем людям в моей жизн… которые воспитали меня в любви к поэзии. Если бы я (не)стал проф…ес…иональным поэтом то (всё)(р…вно) до конца дней моих ост…вался бы предан…ым читателем поэзии. (Е. Евтушенко.)
ы — [ы] — гласн. ударн.
т — [т] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
к — [к] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
а — [а] — гласный.безуд. В СЛОВЕ «попы́тка»: слогов—3 (по-пы-тка), букв—7, звуков—7:
п→[п]:согласный, парный глухой, парный твёрдыйо→[а]:гласныйп→[п]:согласный, парный глухой, парный твёрдыйы→[ы]:гласныйт→[т]:согласный, парный глухой, парный твёрдыйк→[к]:согласный, парный глухой, парный твёрдыйа→[а]:гласный
Когда нужно подобрать аргумент по теме «Поведение человека в экстремальных ситуациях», прежде всего, конечно, приходят на ум произведения о войне.
Примером может стать поведение Андрея Болконского на протяжение всего романа-эпопеи «Война и мир». В сражении под Аустерлицем именно князь Андрей, когда сражение уже было проиграно, подхватил знамя и повел солдат за собой. Но этот порыв был следствием тщеславия, желанием князя Болконского «найти в Аустерлице свой Тулон», обрести сиюминутную славу.
Во время Отечественной войны 1812 года, на Бородинском поле князем движут уже совсем другие мотивы. Когда он и его люди оказались под обстрелом, кругом были слышны и видны взрывы, он героически стоял и не поддавался панике, чтобы не поддались паники и его люди. Таким образом Андрей Болконский своих людей, но сам получил ранение, вследствие от которого и умер.
Рассмотрим примеры из произведений о Великой Отечественной войне. В повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие» старшина Васков и пять девушек под его командованием проявляют в экстремальных ситуациях чудеса храбрости, но никогда не изменяют чести и справедливости, ведь на кону в этой войне – не только их жизни, но судьба их близких, друзей, всей страны.