1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы: (1)Боролось море со ск..лой Д..сятки тысяч лет. (2)Ск..ла исчезла с гла(з/с) долой, Ск..лы пропал и сле(д/т). (3)Пропасть пропал, да не вполне– Песок остался ж..в. (4)Песок, отрезав путь волне, Загородил з..лив. (5)И не могла понять в..лна, Л..мая берега, Что нажила себе она Могуч..го вр..га. (6)И не могла понять ск..ла, Утрат..в облик свой, Что и она своё вз..ла И что не кончен бой! (В.Берестов) 2. Определите тему текста
3. Определите идею текста
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6*. Выпишите из текста три деепричастия
7*. Найдите в тексте три деепричастных оборота, обозначьте их графически. Подчеркните в этих предложениях сказуемые.
8. Выпишите из текста краткое причастие. Выделите суффикс причастия.
9. Укажите синтаксическую роль краткого причастия из этого текста.
10. Выпишите краткое прилагательное. Выделите в нём окончание.
11. Выполните синтаксический разбор предложения №4 (отметив, чем оно осложнено)
12. Укажите номера сложных предложений.
13. Выпишите из текста глаголы I спряжения.
14. Выпишите из текста существительные 2 склонения
Я не уверена, но..
Объяснение:
1. Рост юных спортсменок стал более заметен в этом году.
2. Коллектив электростанции обещал работать в этом году с большим напряжением. (Если напряжение - это про электричество)
Коллектив электростанции обязался работать в этом году с большим старанием. (Если напряжение - старание)
3. Вечер, посвященный творчеству поэта состоялся в субботу.
4. Окна так и остались бы незастеклёнными, если бы наш бригадир не вставил все стекла в главке.
5. Долг врача не отмахиваться от больного, а вылечить его.
Публицистический стиль.
Стихотворные сказки Маршака – это всегда диалог автора и героев с теми, к кому они в данную минуту обращаются.
С.Я.Маршак преобразил язык сказки, который в полной мере сохраняя волшебное обаяние, в то или иное время поразительно современен, обиходен и прост. Он создал свой язык, как всякий истинный художник. Язык, выражающий его нравственно-эстетическую систему мировоззрения, его взгляд на жизнь (однород) , его философию (однород) . Язык писателя мы узнаем не только по словарю, но по тому магическому соединению слов, их музыке, благодаря которому обычное, на первый взгляд, словно обретает еще особый, дополнительный смысл (однород) и содержание (однород) .