1. запишите текст. вставьте пропущенные буквы и объясните их написание графически: (1)в ст..пи среди бе..крайних ру(с/сс)ких просторов остановились три всадника, три могучих богатыря. (2) зорко всматр..ваются они в мглистую даль. (3) колыш..т ветер пожелтевш..ю траву, размета..т гривы и хвосты богатырским коням, гон..т по осе(н/нн)ему небу гр..зовые тучи. (4) твёрдо, непоколебимо стоят и всегда будут стоять витязи, охраняя родную землю. (5)ни зверь не проб..жит, ни птица не пролетит (не)замече(н/нн)ой. 2. определите тему текста. 3. определите идею текста. 4. определите тип речи. 5. определите стиль речи. 6. запишите название картины в.васнецова, по описанию которой составлен этот текст. 7. запишите номер предложения, в котором есть деепричастный оборот. выделите в тексте д/о графически. 8. укажите вид деепричастия из этого текста. 9. выпишите из текста действительное причастие времени, выделите в нём суффикс причастия. 10. выпишите из текста страдательное причастие времени, выделите в нём суффикс причастия. 11. выпишите из предложения № 1 неодушевлённые существительные. 12. укажите номера предложений, осложнённых однородными сказуемыми. подчеркните в них сказуемые. 13. укажите номер сложного союзного предложения (с повторяющимся союзом ни…ни…). составьте его схему.
В густой пшенице или ржи не увидишь даже самого беспечного и самоуверенного мышонка. А сова, порхая в метре от земли, не станет присматриваться. Услышав хоть какой-нибудь мышиный звук, падает сова, вытянув вперед растопыренные лапы, и тут же взлетает с добычей.
Уши совы, как пеленгатор, определяют точку, где копошится жертва. Но ушастой ее назвали не за настоящие уши, а за два пучка перышек, что торчат на лбу. По этим ушам ее ни с кем не спутаешь.
Стоит посмотреть как-нибудь в сумерки совиную охоту. Как огромные ночные бабочки, порхают совы над травой, падают в нее и взлетают снова. Залюбуешься! (157 слов) (По Л. Семаго)
Грамматическое задание:
1.Найдите 2 односоставных предложения , докажите, что это односоставные предложения, охарактеризуйте их.
I вариант- в 1-м и 2-м абзацах
II вариант- в 3-м абзаце
2.Произведите синтаксический разбор укажите, чем выражены члены предложения.
I вариант- первого предложения 3-го абзаца
II вариант- первого предложения 4-го абзаца
3. Подчеркните деепричастные обороты, определите, на какие вопросы они отвечают, какими членами предложения являются.
4. Разберите слова по морфемам:
I вариант- горбушка, красноватом, назвали
II вариант- кусочек, ширококрылый, растаял