В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

1) Засыревший большак, исполосованный колесами, выбирая, где поположе, широкой дугой поднимается на косогор. (2) На дороге и пашне еще видны следы недавней бессонно-горячей работы, когда из земли выбиралось и выдиралось все, что она успела и сумела родить людям за недолгое лето. (3) То попадалась в колее раздавленная колесами свекла, то звено от тракторной гусеницы или еще какая неведомая железяка, оброненная впопыхах машиной, то в стороне, среди черного, белесые скирды молодой соломы. (4) А у обочины торчал случайно не задетый плугом, сгорбившийся, как старик, сухой подсолнух. (5) Ветер шуршал лохмотьями его листьев, а он все кивал и кланялся путникам непокрытой растрепанной головой.
(6) Страда отшумела, и теперь по обе стороны большака чернела по-осеннему засмиревшая земля, комковато и неловко улегшаяся на покой.
(7) Дуняшка и Пелагея, поспешая, шли обочь дороги. (8) Опустевшие поля не вызывали у них никаких размышлений: они здесь жили, и все было привычным и незаметным, как этот осенний полевой воздух, которым дышали. (9) Они шагали бок о бок и оживленно болтали о всяких своих житейских делах.
(10) Пелагея, еще шустрая, сухощавая баба, шла налегке в сером клетчатом платке и в Степкином ватном пиджачке с жестяными перекрещенными молотками в петлицах, – Степка учился в школе механизации, на воскресенье приехал домой, и Пелагея вы у него пиджак съездить в город. (11) Из-под пиджака высовывался белый, оборчатый, надетый по торжественному случаю передник, который встречный ветер то поддувал пузырями, то запихивал между худых Пелагеиных колен. (12) Но она не одергивала, а так и шла, шлепая о тощие икры широкими голенищами резиновых сапог.
(13) Дуняшка старалась не отставать. (14) Она хоть и была повыше матери, по подростковое пальтишко с короткими рукавами узило ее в плечах и как-то казало и ниже ростом и моложавее, скрадывая года два – именно те, в течение которых Дуняшка успела повзрослеть, похорошеть и уже кое-кому приглянуться.
(15) Увлеченные разговорами, они все прибавляли и прибавляли ходу, пока, запыхавшись, Пелагея уже не могла ничего связно сказать, кроме отдельных, перебитых частым дыханием слов, после чего она останавливалась и удивленно оглядывалась на деревню, говоря:
(16) – Чтой-то мы… так… бегём? Гляди, уже где… дворы. Небось… не на пожар.
6. Проанализируйте содержание текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1. У обочины торчал сухой подсолнух.
2. События происходили летом.
3. Дуняшка и Пелагея оживленно болтали о всяких своих житейских делах.
4. Степка ещё учился в школе.
5. Дуняшка отставала.

7. Проанализируйте средства выразительности в тексте. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности является сравнение.

1. Засыревший большак, исполосованный колесами, выбирая, где поположе, широкой дугой поднимается на косогор.
2. На дороге и пашне еще видны следы недавней бессонно-горячей работы, когда из земли выбиралось и выдиралось все, что она успела и сумела родить людям за недолгое лето.
3. То попадалась в колее раздавленная колесами свекла, то звено от тракторной гусеницы или еще какая неведомая железяка, оброненная впопыхах машиной, то в стороне, среди черного, белесые скирды молодой соломы.
4. А у обочины торчал случайно не задетый плугом, сгорбившийся, как старик, сухой подсолнух.
5. Но она не одергивала, а так и шла, шлепая о тощие икры широкими голенищами резиновых сапог.

8. Найдите в тексте синоним к слову шагали (предложение 9). Выпишите его.

Показать ответ
Ответ:
Сонька766
Сонька766
16.04.2020 03:46

Каждый из нас задавался философским вопросом, а в чем же смысл жизни? Для чего мы живём? Лишь немногие приближались к истине и понимали, что смысл жизни для каждого свой: создать семью, сделать великое открытие, остаться в памяти и сердцах людей, самостоятельно чего-то достичь или же сделать что-то великое, чтобы оставить след в истории. Василий Александрович Сухомлинский в тексте «Для чего рождается человек?» поднимает проблему необходимости воспитания людей, как сохранения памяти о достижениях и жизни, как таковой. Автор рассуждает на тему проблемы, поднятой им в тексте, и приходит к выводу о том, что для того чтобы не потратить свою жизнь зря необходимо заниматься воспитанием своих наследников, которые пронесут память о вас сквозь года. Василий Сухомлинский убежден, что именно в этом и заключается наше бессмертие и потому приводит в пример сказку о Человеке-Пустоцвете, который всю жизнь пел и веселился, а когда пришел его сын и попросил показать отцовские достижения или сказать хотя бы мудрое слово, понял, что ему абсолютно нечем гордиться и «превратился он в траву-пустоцвет».

0,0(0 оценок)
Ответ:
kisaev16
kisaev16
25.02.2023 07:55

Оказавшись на корабле, космонавт был восхищен звёздным небом. (2)Копаясь в моторе, он никак не мог его не завести. (3)Посылая письмо, инопланетяне надеялись вскоре получить ответ от космонавта. (4) Космонавт веселился, когда читал письмо. (5) При составлении письма инопланетяне сделали много ошибок. (6)При проверке письмо оказалось ужасно безграмотным. (7)После учебы в школе, космонавт научился не делать грамматические ошибки (8)Закончив лётное училище, он был приглашен в отряд космонавтов Ему очень нравилось, что он стал космонавтом. А уж после знакомства с инопланетянами, он был счастлив.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота