(1)Жил у нас в доме огромный толстый кот – Иваныч. (2)Мы все его любили
за добрый, ласковый нрав. (3)Только увидит нас утром – сразу подбежит,
начнёт мурлыкать, об ноги тереться. (4)Нам даже казалось, что по своему
характеру и уму кот больше походил на собаку. (5)Они бегал за нами, как
собака: мы на огород – и он следом; мама в магазин - и он за ней. (6)А
возвращаемся вечером с реки - Иваныч уж на лавочке возле дома сидит,
будто нас дожидается. (7)В старом доме мы прожили несколько лет, потом
переехали в другой. (8)Переезжая, мы очень боялись, что Иваныч не
T
уживётся на новой квартире и будет убегать на старое место. (9)Но наши
опасения оказались совершенно напрасными. (10) Попав в незнакомое
помещение, Иваныч начал все осматривать, обнюхивать, пока наконец не
добрался до маминой кровати. (11)Тут уж он почувствовал, что всё в
порядке, вскочил на постель и улегся. (12)В обед кот мигом примчался к
столу и уселся, как обычно, рядом с мамой. (13)В тот же день он осмотрел
новый двор, посидел на лавочке перед домом, но на старую квартиру не
ушёл. (14) Значит, не всегда верно, когда говорят, что собака Людям верна, а
кошка дому, вот у Иваныча вышло совсем наоборот,
(по Г.К. Скребицкому)
13. В каком предложении НАИБОЛЕЕ ПОЛНо раскрывается основная
мысль текста? Запишите номер предложения.
Где ты, милый? Что с тобою?
С чужеземною красою,
Знать, в далекой стороне
Изменил, неверный, мне;
Иль безвременно могила
Светлый взор твой угасила.
Людмила предстает романтической героиней, жизнь которой может быть счастливой только в том случае, если рядом находится любимый человек. Без любви все моментально теряет свой смысл, жизнь становится невозможной, и девушка начинает думать о смерти. Сама ее натура восстает против жестокой и несправедливой судьбы, девушка решается роптать на свою несчастливую долю, посылая протест небесам.
Жених Людмилы приходит к ней с того свеча, унося ее за собой. В поэме описано страшное мистическое путешествие девушки вместе с мертвецом. Постепенное нагнетание тревожной, страшной, мистической обстановки позволяет читателю как нельзя более глубоко проникнуться замыслом поэмы. Гибель Людмилы как бы предопределена с самого начала. Она в своем безрассудстве послала проклятие небесам, за что ей была ни гибель.
Что же, что в очах Людмилы ?..
Ах, невеста, где твой милый?
Где венчальный твой венец?
Дом твой — гроб; жених — мертвец.
Оценивая балладу с позиции наличия в них канонических элементов романтизма, мы обнаружим, что Жуковский придерживался правил. В балладе есть четко выраженный сюжет, диалоги (между героиней и женихом, героиней и матерью, рефрены: это строки "Светит месяц, дол сребрится, мертвый с девушкою мчится; путь их к келье гробовой. Страшно ль, девица, со мной? ", "Близко ль, милый? Путь далек" и др). Основной сюжет сопровождается картинами природы, отражающими настроение героини.
Никто (кто?) - подлежащее. Не приехал (что сделал?) - сказуемое. Ко мне (к кому?) - дополнение. В воскресенье (когда?) - обстоятельство.
Ей некого просить о Некого - подлежащее (не уверена). Просить - сказуемое. О дополнение. Ей - дополнение.
Мне там нечего делать.
Нечего - подлежащее. Делать - сказуемое. Мне - дополнение. Там - обстоятельство.
Он не принял ничью сторону.
Он - подлежащее. Не принял - сказуемое. Ничью - определение. Сторону - дополнение.
Никто меня не понимает.
Никто - подлежащее. Не понимает - сказуемое. Меня - дополнение.
Тебя ничто не отвлекает?
Ничто - подлежащее. Не отвлекает - сказуемое. Тебя - дополнение.
Ставь решение лучшим, если оно было тебе полезным.
Удачи :-)