В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
привет929
привет929
15.03.2022 13:59 •  Русский язык

(1)Жизнь и смерть Андрея Дмитриевича Сахарова заставляют нас думать о той опасности для человечества, которую представляет собой современная наука. (2)Мы видим, что многие научные открытия развязыванию войн, укреплению тоталитарных режимов и несут угрозу уничтожения жизни на Земле. (3)Поэтому серьёзный вопрос об ответственности учёного перед обществом не может не тревожить всех людей науки и в гуманитарных, и в других областях знаний. (4)Но, конечно, не случайно этот поворот начался в области физики.
(5)Физики, с одной стороны, были активными участниками тех угрожающих экспериментов, которые сделала наука в нашем веке, и именно здесь сказалась опасность «чистой науки». (6)Когда шли первые дебаты об атомной бомбе, у многих физиков (а мне приходилось со многими видными физиками беседовать) появилась соблазнительная возможность проверить теоретические знания.
(7)Теоретические знания, которые представляются совершенно чистым делом и, бесспорно, достижением человечества, широко могли быть проверены в области, которая казалась удалённой от проверки. (8)И не каждый из физиков обладал силой Эйнштейна, чтобы отказаться от искушения тем, что мои знакомые физики называли «прекрасными опытами». (9)И именно физики же первыми схватились за голову, увидав, что выпустили джинна из бутылки. (10)Они думали подчинить себе военную технику, но оказалось, что военная техника подчинила их себе. (11)Отсюда то чувство вины, которое руководило Андреем Дмитриевичем Сахаровым и другими физиками. (12) Но надо было обладать такой душой и такой культурой, чтобы так это пережить и так искупить, как это сделал Сахаров. (13)Фактически он пожертвовал жизнью, потому что обрёк себя на путь преследований вместо обеспеченного ему пути физика-теоретика, при котором можно было жить и оставаться честным человеком. (14)И никто бы не сказал, что он каким-то образом нарушает этику.
(15)Сахаров — крупный учёный, крупный политик, но прежде всего он человек больной совести, огромной совести, которая входит в традицию культурной деятельности вообще и всегда была лучшей чертой русской культуры. (16)Эта «больная совесть», как говорил Глеб Успенский, боль не за свои преступления. (17)Очень легко сказать: «Не я виноват, не я винил». (18) И действительно, никто не обвинит! (19)На то и больная совесть, чтобы увидать ответственность там, где можно легко от неё отстраниться.
(20)Главное, что я вижу в личности Сахарова, — это не его облик учёного, тоже достаточно значительный, и даже не его, не будет преувеличением сказать, героическую деятельность (ведь умер он как солдат — в бою), главное — это реабилитация совести как основного принципа жизни. (21)И это очень важно потому, что традиционно наука сегодня, опираясь на объективные законы, как бы отделилась от морали.
(22)С того момента, как кончилось средневековье и мы отделились от религиозного обоснования в нашей деятельности и оценках и перешли к представлениям о практических ценностях, мы отнесли этические ценности или же к области лицемерия, или же к области наивности. (23)Моралисты оказались осмеянными, и, чтобы не выглядеть жалкими, им нужно, как Сахарову, как Льву Толстому, заплатить жизнью. (24)Сахаров показал, что люди масштаба Льва Толстого у нас не исчезли. (25)Всё время казалось, что тот век уже кончился и таких людей, на которых оглядывается мир, уже нет. (26)Таких людей всегда бывает очень мало, их не может быть много. (27)Но на них в значительной мере и держится мир.
(По Ю.М. Лотману*) * Юрий Михайлович Лотман (1922–1993) — русский литературовед, культуролог и семиотик.

26. «Труды многих учёных, чьи научные открытия оказывают не только положительное, но и отрицательное воздействие на жизнь человечества, всегда вызывали и вызывают большой интерес у окружающих. С такого тропа, как (А) («чистое дело» в предложении 7, «больная совесть» в предложении 15), Ю.М. Лотман убедительно доказывает, что теоретические знания, воплощённые в жизнь, часто приводят к последствиям, за которые каждый учёный несёт личную ответственность. Но, по мнению автора, дано это чувство совести, к сожалению, далеко не каждому. Вот почему современная наука и её плоды принесли среди прочего и утрату этических ценностей. Результаты этого автор описывает при такого синтаксического средства выразительности, как (Б) в предложении 22. А такие синтаксические средства, как (В) (в предложениях 4, 7), (Г) (предложение 18), передают отношение автора к сложившейся ситуации».
Список терминов:
1) противопоставление 6) гипербола
2) фразеологизм 7) восклицательное предложение
3) анафора 8) ряд однородных членов
4) вводные слова 9) метафора
5) метонимия

Показать ответ
Ответ:
JustTonight
JustTonight
15.09.2021 12:59
Весна чудесная пора !Ведь именно весной происходит прекрасное явления!Но вдруг с неба упала капля дождя .Она не знала куда ей идти .Но она не отчаялась и пошла дальше .Вот и началось первое ,и может быть последнее путешествие капли .Она шла ...шлаИ по пути она она встретила (я не знаю кого она встретила ,сам впиши с кем она встретилась .)они подружились .Но капля не стала с ним разговаривать и притворилась обыкновенной .После она стала наблюдать за ним (сюда спеши что он делал ).она мечтала (либо вернуться домой ,стать насекомым ,летать -короче придумай что -то ) Концовка может быть грудной например ,что она погибла ,либо у нее исполнилась мечта ,она вернулась домой .ЭТО ПРИМЕР И СВОЕ ТОЖЕ ДОБАВЛЯЙ ЭТО НАДРЫВЕ .
0,0(0 оценок)
Ответ:
straikerfba
straikerfba
02.11.2021 05:26

Вроде так ∅

(НЕ)навидеть - Испытывать чувство сильной вражды, ненависти.

(НЕ)доумевать - Сомневаться, удивляться

(НЕ)домогать - Болеть, плохо себя чувствовать.

(НЕ) истовствовать - Возмущаться, выражать крайнее неудовольствие.

(НЕ)годовать - Проявлять безудержную ярость, буйство.

Или

Сомневаться, удивляться- Негодовать

Возмущаться, выражать крайнее неудовольствие- Недоумевать

Испытывать чувство сильной вражды, ненависти- Ненавидеть

Проявлять безудержную ярость, буйство- Неистовствовать

Болеть, плохо себя чувствовать- Недомогать

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота