В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
youliya16
youliya16
24.01.2020 09:34 •  Русский язык

1.Зима, затруднявшая военные распоряжения, проходила, и наши генералы готовились к дружному содействию. 2.Пугачев все еще стоял под Оренбургом. 3.Между тем наши отряды соединялись и со всех сторон приближались к злодейскому гнезду. 4.Бунтующие деревни при виде наших войск приходили в повиновение, шайки разбойников везде бежали от нас, и все предвещало скорое и благополучное окончание. 5.Но Пугачев не был пойман. 6.Он явился на Сибирских заводах, собрал там новые шайки и опять начал злодействовать. 7.Не стану описывать нашего похода и окончания войны. 8.Скажу коротко, что бедствие доходило до крайности. 9. Мы проходили через селения, разоренные бунтовщиками, и поневоле отбирали у бедных жителей то, что успели они Правление было повсюду прекращено, помещики укрывались по лесам. 11.Шайки разбойников злодействовали повсюду, начальники отдельных отрядов самовластно наказывали и миловали, состояние всего обширного края, где свирепствовал пожар, было ужасно. это текст 1.Выпишите предложения с подчинительными союзами, определите разряд подчинительных союзов. 2.Выпишите 2 предложения с союзом И, первое – союз И связывает части сложного предложения, второе – союз И связывает однородные члены предложения. 3. Объясните знаки препинания в предложениях №1,4,8,9

Показать ответ
Ответ:
bomjikvitaly
bomjikvitaly
14.06.2020 01:55
Думаю, младших школьников не особо волнует вопрос глобальной грамотности, поэтому бессмысленно рассказывать им о том, что очень неприятно видеть в заявлениях на имя директора, написанных рукой взрослого человека, образца для подражания детей, родителя, ошибки: собЕрать, " " запятыми не выделяется... *это из личного опыта)*. мне кажется, в этом возрасте их нужно просто ставить перед фактом: надо быть грамотным. не возникает же вопрос: почему надо мыть руки перед едой? нужно с самого начала пристыжать тех, кто не учится и ставить в пример тех, кто работает на уроке. впрочем, есть ситуации, когда поставить кого-то в пример - утопия. если дети так не понимают и упорно не хотят учиться, можно ссылаться на материал контрольных... упомянать, что на контрольной задания такие встретятся (как известно, дети боятся словосочетания "контрольная работа") :)
0,0(0 оценок)
Ответ:
Foxxx11
Foxxx11
14.05.2021 14:16
Так как в 10 классе русского быть вообще не должно, материал новый не проходится, потому моей фантазии хватило только на ЕГЭшные задания, немного местами изменённые. на ваш суд предоставляю:

1. исправьте лексическую ошибку:
ПОЕЗЖАЙ осторожно
опытные БУХГАЛТЕРЫ
ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ домами
по ОБОИМ сторонам
салат из ПОМИДОРОВ

2. выпишите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная:
тр...вянистый
оз...рять
к...вычки
д...кламация
акв...рель

3. определите ряд, в котором пропущена одна и та же буква. в впишите оба слова без пробела.
во...двигнуть, и...сякший
п...прище, з...певала
пр...града, пр...смотреться
по...кидывать, на...кусить
ра...счёт, бе...молвный

4. выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется Е
запасл...вый
находч...вый
подмиг...вать
ландыш...вый
подскак...вать

5. выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется Я
пол...щая (огород)
вид...щий (насквозь)
(гуси) щипл...т (траву)
раду...щийся (гостю)
кол...щий (предмет)

6. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
дОверху
красИвее
довезЁнный
началА
вероисповедАние

7. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1) НАЛИЧНОСТЬЮ называют как наличные деньги, так и находящиеся на банковском счёте.
2) У детей надо воспитывать ЭСТЕТИЧЕСКИЙ, художественный вкус, который так влияет на душевное развитие личности.
3) Чуткость, ГУМАНИЗМ, искренность, правдивость — это всё черты характера.
4) Наши части встретили отчаянное СОПРОТИВЛЕНИЕ противника.
5) Она предложила мне приобрести АБОНЕМЕНТ на серию спектаклей в каком-то клубе с ужинами и танцами.

8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов - без пробелов)
1) Зато
2) С тех пор
3) Лишь
4) Едва
5) Поскольку
(1)До недавнего времени внутренний мир человека занимал психиатров, философов, поэтов, но мало интересовал лингвистов. (2)Положение стало меняться с возникновением в 60-х годах XX века современной лингвистической семантики, когда появились первые опыты описания эмоциональной лексики в словарях. (3) ____ интерес к словам, обозначающим эмоции, непрерывно возрастает

9. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
свЕрлит
прИнятый
кУхонный
диспансЕр
тОрты

10. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
золотых СЕРЁГ
ремонт КРОВЕЛЬ
более ТРЁХСТА
быстро ВЫЗДОРОВЕЕТ
КЛАСТЬ кирпичи

11. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
р...стительный
с...луэт
ск...нировать
бл...стящий
обж...гающий

12. исправьте ошибку
Благодаря хлопот директора гимназия получила новый компьютерный класс.

13. Из предложений 1–2 выпишите синонимы (синонимическую пару).
(1)Дискуссии о состоянии русского языка ведутся ещё со времён могучих витий веков А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, А.И. Герцена, В.Г. Белинского, Ф.М. Достоевского. (2)Ныне для нас их споры, размышления о судьбе родного языка являются высокими уроками русской литературы, человеческой мысли.

14. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите СЛОВОСОЧЕТАНИЕ правильно.
на ОБЕИХ руках
новые БУЛЬДОЗЕРЫ
ПЯТЕРО котят
САМЫЙ УМНЕЙШИЙ знаток
ЛЯГТЕ на пол.

15. Укажите, о каком тропе говорит высказывание:
замена слова или группы слов, чтобы избежать повторения, например, город белых ночей, вместо Санкт-Петербурга, автор произведения "Горе от ума", вместо А. Грибоедов.
Составить кроссворд по языку за 10 класс на любу тему
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота