В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Alla11111111111
Alla11111111111
22.09.2022 22:03 •  Русский язык

(1)Зимним утром я пошёл на лыжах в лес. (2)Лес вокруг стоял тихий и холодный. (3)Казалось, всё живое замёрзло – ни звука, ни шороха. (4)Вдруг
я услышал странную песенку, будто ветерок ударил друг о друга подвесками
хрустальной люстры.
(5)На еловой веточке я разглядел крохотную птичку размером со
стрекозу. (6)Спинка и хвостик оливково-зелёные, шейка и грудь жёлто-белые,
голова маленькая, глазки чёрные, а ото лба до темени тянется оранжево-жёлтый
хохолок, ограниченный с боков двумя чёрными полосами. (7)«А я тебя знаю! –
сказал я. – Ты желтоголовый королёк!» (8)Заметив, что я остаюсь на месте,
королёк принялся отряхиваться. (9)Хвостиком дёргает, крылышками
взмахивает, снежинки с них летят во все стороны. (10)Хорош утренний душ!
(11)Королёк не улетает на юг и не замерзает в заснеженном лесу.
(12)Секрет прост: желтоголовый королёк склёвывает мельчайших насекомых,
забившихся в основание хвоинок. (13)А лютый мороз для него не беда.
(14)Шуба у птички отличная, и воздух между сильно распушёнными
пёрышками хорошо защищает даже в самые жгучие январские морозы. (15)Так
что, видимо, не все маленькие птицы плохо переносят голод и холод.
(По Ю. Галкину)
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мыслB предложении 8 найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

(1)Космонавты говорят, что Земля, если посмотреть на неё из космоса, не такая уж и большая. (2)И вот на этой небольшой Земле теплится жизнь природы. (3)И нигде её, может быть, больше нет. (4)Эта жизнь драгоценна! (5)А мы её часто не бережём.

(6)Весной мы ломаем целые веники вербы с барашками, огромные охапки черёмухи. (7)И вот уже вокруг городов не осталось больше черёмухи, вербы. (8)Их место заняли сорняки, крапива, ольха. (9)Мы стараемся поймать самых красивых птиц, а некоторые охотятся на птиц с рогаткой, собирают коллекции птичьих яиц, гоняют белок. (10)И вот рядом с нами уживаются только воробьи, вороны, галки и мыши. (11)Мы сами себя обделяем, обедняем, опустошаем.

(12)Не знаю, как вам, а мне при виде разорённых муравейников и ободранных берёз становится так стыдно, будто я сам это сделал. (13)Оглянитесь вокруг, посмотрите под ноги — везде жизнь таинственная и удивительная. (14)Она радует нас, удивляет и просветляет. (15)Мы должны любить, уважать и беречь природу, ведь без нашего внимания и сама по себе она может не устоять

Показать ответ
Ответ:
12235110spl
12235110spl
31.07.2020 18:22
"Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом! "Эти слова говорила директор школы на выпускном вечере моей сестры .Я их запомнила ,потому что они яркие и проникновенные .И только сейчас я узнала ,что Гоголь сказал эти  слова  в поэме "Мертвые души" , не только обращаясь к юношеству ,но и  как лирическое отступление ( рассуждение ) о судьбе человека ,о его и будущем .Такие пламенные слова и о ком ? О Плюшкине!.В том - то и дело ,что не о Плюшкине ,а глядя на Плюшкина!
Ведь в ряду показанных деградирующих помещиков ( от прекраснодушного Манилова через Коробочку .Ноздрёва .Собакевича) автор приводит нас к Плюшкину ,которого метко называет"прорехой на человечестве".Именно Плюшкин - заканчивает галерею будто скатывающихся в пропасть образов помещиков .Каждый из них хуже предыдущего .И вот завершение! Плюшкин .Совершенно утративший облик живого  человека .Мёртвая душа в полной красе .Ни родственных связей ( как у Манилова) ,ни разумной рачительности ( как у Коробочки ) ,ни весёлых историй ( как у Ноздрёва ) ,ни кулацкого хозяйства ( как у Собакевича)-ничего этого нет у 
"бесчеловечной старости "Плюшкина .Он - символ омертвения души ,поэтому это лирическое отступление напрямую связано с названием поэмы .Автор призывает "пламенного юношу " не дойти до   ничтожности, мелочности, гадости ",как это произошло с героями поэмы ..Отрывок имеет много риторических вопросов и восклицаний Это художественное средство  ,которое  не требует ответа на поставленный вопрос ..Они используются писателями как художественный приём ,призванный передать авторские эмоции ,усилить чувства  и выразительность текста .В данном тексте ,построенном на эмоциях , они очень уместны .
Как я уже сказала , Плюшкин завершает собой галерею помещиков ,"мёртвых душ" .Но он самый отвратительный .В нём не осталось ничего человеческого .Если Манилов любит жену и детей ,то Плюшкин не рад визитам дочери ,Если Коробочка "справно" управляет имением ,то Плюшкин своим скопидомством разорил крестьян и сам обнищал ,Если Ноздрёв радуется жизни ,то Плюшкин умертвил в себе все человеческие эмоции .Если Собакевич - копит и приумножает ,то Плюшкин - копит мусор ,хлам ,приумножает гниющее зерно ,сено и т .д. 
Таким образом .конечно ,он абсолютно соответствует определению "бесчеловечной старости" Он ужасен в своём болезненном  скопидомстве-утверждает автор . 
Я понимаю теперь директора школы ,которая читала выпускникам отрывок из этого лирического отступления .Нам ,молодым ,стоит задуматься о том ,как прожить жизнь ,как забрать в неё "из мягких юношеских лет .."все человеческие движения",чтобы остаться человеком и чтобы нас не настигла "бесчеловечная старость".
0,0(0 оценок)
Ответ:
Gok3004
Gok3004
31.07.2020 18:22
1) Последние три месяца она участвовала себя плохо.
2) За  последних три часа произошло много событий.
3) По стеклу ползали четыре большие мухи.
4) Через каждые  три шага он оглядывался.
5) Жюри были отмечены пять человек.
6) Было украдено  семь картин. 
7) Десять туристов заболели. 
8) Восемь безработных были приглашены уборщиками улиц. 
9) В доме Троекурова воспитывались пять-шесть медвежат.
10) Два третьих класса  прогуляли математику.
11) Четырнадцать человек поехали на экскурсию. 
12) Он вылил две пятых полученного состава.
13) Две третьи студентов не поедут на экскурсию.
14) Три седьмых  посевов уничтожил град.
15) Его ждали около  полутора часов.
16) Обоз состоял из полуторы тысячи подвод.
17) Она съела почти полуторы банки варенья.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота