10. 1) Прочитайте слова, образованные в русском языке, и подумайте, что их объединяет и по какому принципу они разделены на группы.
1. Флотский, теннисный, волейбольный, имиджевый.
2. Прибрежный, безгласный, златоглавый, древесный.
3. Грамматический, синтаксический, прикроватный, свекольный.
4. Гарнизонный, салонный, балконный, батальонный.
5. Вахтенный, бутербродный, фельдшерский, биржевой.
2) Объясните, какой внешний фактор развития языка возник-
новению этих слов. Проведите письменный словообразовательный анализ слов и
докажите свою точку зрения.
3) Определите, к каким языкам восходят слова, представленные в каждом из
рядов. Используйте материалы этимологического словаря и словаря иностранных
Слов.
Слова для справок: греческий язык, английский язык, немец-
кий язык, французский язык, старославянский язык.
Надо знать книгу. Надо любить и верить в нее. Надо выработать в себе уменье и практическую сноровку работать при книги
Горбатые серые тучи загромоздили южное небо. День стоял хмурый.
Текут весны, проходят человеческие годы, садится пыль на людей. И пройдет еще тысяча весен, стремительных и нежных.
В небе щедро светило солнце, воздух был пронизан теплом, порхали и пересвистывались какие-то птицы.
На небе мигали звезды, внизу снега уходили вдаль ровной пеленой, чернела гребнем тайга, синели дальние горы.
Холодные осенние дожди сменились снегопадами, суровые морозы сковали на Иртыше лед, наступил январь.
Чтобы сделать синтаксический разбор предложения, сначала нужно найти и подчеркнуть главные члены (подлежащее и сказуемое). Потом задать от них вопросы к второстепенным членам, узнать, чем они являются и подчеркнуть их. Подписать над каждым словом часть речи.
Определить тип предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное). Указать вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное, невосклицательное). Далее понять, простое предложение или сложное.
Если сложное, то: по грамматическим основам определить количество простых предложений и найти их границы и определить средства связи простых предложений (союзное или безсоюзное).
В конце составить схему предложения.
Объяснение: