Моя мама говорит, что учиться раньше было намного интересней, чем сейчас. Школьники ходили тогда на занятия в специальной форме. Учеников младших классов принимали в октябрята. Потом они становились пионерами. Затем комсомольцами. Пионеры и комсомольцы становились шефами у младших ребят и во всем им Между школами проводились различные игры (например «Зарница») и соревнования. А победители всем классом ездили куда-нибудь отдыхать: в лес, на море, в горы. Во время каникул всем классом выезжали на экскурсии в другие города или посещали музеи родного города. Весной и осенью ходили в туристические походы. Мама говорит, что это было здорово. Они спали в палатках, пели песни, варили в котелке на костре суп с тушенкой, пекли в золе картошку...
Современный зритель часто обращает внимание на однообразность средневековых икон. На иконах повторяются сюжеты и позы изображённых святых. Недостаток фантазии здесь ни при чём. Средневековый художник вовсе не стремился к оригинальности. Он старался следовать уже созданным произведениям. Каждый святой наделялся присущими ему чертами внешности, по которым верующие могли найти его икону в храме. Например, Николай Чудотворец на иконах добродушен. Лицо пророка Ильи по традиции изображалось суровым и непреклонным. Нелюбовь средневековых мастеров к внешней оригинальности не делало их работы шаблонными. Художественные шедевры иконописи поражают своей духовной глубиной. Они говорят с нами через века и завораживают своей красотой.
Во время каникул всем классом выезжали на экскурсии в другие города или посещали музеи родного города. Весной и осенью ходили в туристические походы. Мама говорит, что это было здорово. Они спали в палатках, пели песни, варили в котелке на костре суп с тушенкой, пекли в золе картошку...
Жаль, что у нас сейчас такого нет.