(10)Душа оттаивает и волнуется.
(11) Всё живёт и движ..(8)тся в этой картине. (12) Мы слышим «разговор» берёз, уже «поживших», искривлённых годами и жизнью, и совсем юн..(9)ых, стыдливо выходящих из воды.
(13)И торжествуют грачи. (14)Хлопоч..(10)т, устраиваясь на берёзах. (15)У каждой птицы своё настроение, своя занятость.
(1)…В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат.
(2) [Более всего на свете прокуратор ненавидел запах розового масла], и [всё теперь предвещало нехороший день], (так как запах этот начал преследовать прокуратора с рассвета).
(3)] Прокуратору казалось], (что розовый запах источают кипарисы и пальмы в саду), (что к запаху примешивается проклятая розовая струя).
(4) [От флигелей в тылу дворца, (где расположилась пришедшая с прокуратором когорта Двенадцатого Молниеносного легиона), заносило дымком в колоннаду через верхнюю площадку сада], и [к горьковатому дыму×,
|свидетельствующему о том|, (что кашевары в кентуриях начали готовить обед), примешивался всё тот же розовый дух]…
Объяснение:
Задания к тексту.
2. Определите стиль текста и тип речи.
Стиль - художественный
Тип речи - повествование с элементами описания
3. грамматические основы предложений №2 и №4.
2) [Более всего на свете ПРОКУРАТОР (-) НЕНАВИДЕЛ (=) запах розового масла],и [ВСЁ (-) теперь ПРЕДВЕЩАЛО (=) нехороший день], (так как ЗАПАХ (-) этот НАЧАЛ ПРЕСЛЕДОВАТЬ (=) прокуратора с рассвета).
4) [От флигелей в тылу дворца, (где РАСПОЛОЖИЛАСЬ (=) пришедшая с прокуратором КОГОРТА (-) Двенадцатого Молниеносного легиона), ЗАНОСИЛО (=) дымком в колоннаду через верхнюю площадку сада], и [к горьковатому дыму×,
|свидетельствующему о том|, (что КАШЕВАРЫ (-) в кентуриях НАЧАЛИ ГОТОВИТЬ (=) обед), ПРИМЕШИВАЛСЯ всё тот же розовый ДУХ]…
(-) - подлежащее
(=) - сказуемое
4. Выделенные слова разобрать морфемно
Какие слова выделены?!
образования слова
сверка/ющ/ей - сверкать
суффиксальный образования
7. Из 2 предложения выпишите слова с безударной гласной, проверяемой ударением, написав рядом проверочное слово.
за'/пах/ - пАхнет
пред/вещ/а'ло - вЕщий, вЕсть
8. Выпишите из текста слова с приставками ПРЕ-,ПРИ.
пре/следовать
при/мешивается
при/шедшая
9. Из текста выпишите сложное слово и укажите образования.
каш/е/вар -каш/а, вар/ить
Путём сложения основ при соединительной гласной Е, сложное слово
10. Из текста выпишите слово с чередующейся гласной в корне, выделив корень.
распо/ЛОЖ/илась
(лаг//лож)
Роль знаков препинания в бессоюзном сложном предложении велика. Ведь именно благодаря знакам препинания мы понимаем, с какой интонацией следует прочитать данное предложение. Знаки препинания нам четко понять смысл предложения. Например, знак тире ставится между частями бессоюзного сложного предложения, если они передают быструю смену событий, явлений, или во второй части дано противопоставление, или когда первая часть указывает на время или условие действия, о котором говорится во второй части. Так же тире мы поставим если вторая часть заключает в себе результат, следствие того, о чём говорится в первой части и когда вторая часть содержит сравнение. Одним словом, есть много разных нюансов, которые следует учитывать при постановке знаков препинания в бессоюзном предложении. Необходимо различать пунктуацию в БСП со значением перечисления и в БСП со значением неожиданной смены событий. Если в речи предложение произносится с интонацией перечисления, оно пишется с запятой. Если интонационно между частями БСП делают паузу – оно пишется с тире.
Таким образом, мы видим, что знаки препинания в бессоюзном сложном предложении играют огромную роль