10. Прочитайте отрывок из стихотворения Н.А. Заболоцкого. Объясните выбор гласных в окончаниях выделенных слов.
Я не ищу гармони_ в природ_.
Разумной соразмерност_ начал
Ни в недрах скал, ни в ясном небосвод_
Я до сих пор, увы, не различал.
Как своенравен мир его дремучий!
В ожесточенном пени_ ветров
Не слышит сердце правильных созвучий,
Душа не чует стройных голосов.
11. Найти имена существительные с окончанием -и:
А) от площад...; Б) на ше...; В) из песн...; Г) с алле... .
12. Найти имена существительные с окончанием -е:
А) в санатори...; Б) в лице...; В) из гимнази...; Г) от завист...
13. Распределите слова в две группы: а) ь пишется после шипящих на конце слова; б) ь не пишется после шипящих на конце слова.
Муж(?), тиш(?), витраж(?), задач(?), полноч(?), радиопередач(?), гуаш(?), пейзаж(?), коллаж(?), свеч(?), бреш(?), лож(?), выигрыш(?), тиш(?), манеж(?), роскош(?), монтаж(?), глуш(?), ключ(?), ноч(?).
14.Найти имена существительные с буквой о после шипящих и ц:
А) врач...м; Б) задач...й; В) плащ...м; Г) блюдц...м.
15.Какие имена существительные во множественном числе И. п. имеют окончание -а (-я):
А) очередь; Б) доктор; В) тренер; Г) директор.
16. Найти грамматические ошибки (найти имена существительные, в которых неверно указана форма множественного числа):
А) пара чулок; Б) пара носок; Б) нет мест; Г) несколько помидор.
17. Из данного предложения выпишите существительное (существительные) в родительном падеже.
Через несколько минут я освоился, и мы весело прислушивались, как земля принимала широкие потоки ливня.
18. Из данного предложения выпишите существительное (существительные) 3-го склонения, поставив его (их) в начальную форму.
Маруся и Валек ели с жадностью, которая ясно показывала, что мясное блюдо было для них невиданной роскошью.
20. Из данного предложения выпишите одушевлённое (одушевленные) существительное (существительные), поставив его (их) в начальную форму.
Таганрог - родина А.П. Чехова, там детство и юность писателя.
Объяснение:
в этом году, несмотря на народные приметы, красавица-весна пришла рано. Вопреки всем морозам и вьюгам солнце светило все ярче и ярче, но в отличие от палящих летних лучей, оно одаривало чуть теплыми "зайчиками".Благодаря им появились первые проталинки, обнажившие бурую землю, зажурчали первые ручьи. Ребятишки высыпали на улицу, стали пускать бумажные кораблики, бегая вдоль ручьев. А около рябины, что находится вблизи школы, показались первые цветочки мать-и-мачехи.
По случаю прихода весны устроили народные массовые гуляния, на котором собралось все село.
В течение всего года я ходила в кружок рисования. Но несмотря на мои усердия, я так и не научилась рисовать. Наперекор своим , я рисовала днем и ночью. Вроде у меня что-то началось получаться, что даже мой преподаватель похвалил меня. В мое сердце вселилась надежда. Поседством своей усидчивости я сделала много успехов. Вследствие мои работы были отправлены на конкурс.
наша страна очень красива! У нее может быть большое светлое будущее если люди начнут относится к природе с уважением и не выбрасывать мусор на пол, не рвать траву и ветки с деревьев, не обижать животных.
Наша страна может придумать новые техники которые не будут вредить природе, а ей. Например машина которая будет работать не на бензине, а на электричестве, новые телефоны и роботов чтобы они убирались в доме на складе и т.д
Если все люди будут беречь природу, то она зацветёт новыми красками и станет ярче!