В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ul1qq
ul1qq
19.05.2022 10:43 •  Русский язык

10. Синтаксический анализ. Прочитайте текст.
(1)Сказка – это сфера чудес, мир грёз и фантазий. (2)Но больше всего
удивляет в сказке не то, что в ней происходят чудеса, а то, что чудо может
произойти с любым, кто начинает читать, рассказывать или слушать сказку.
(3)Нужно только внимательнее прислушаться к ней, ведь не зря сказки
существуют уже не одну тысячу лет. (4)Во всех цивилизациях мамы и папы
рассказывали своим малышам добрые истории, в которых жило волшебство,
побеждающее зло. (5)Многое изменилось на земле за века и тысячелетия,
многое бесследно исчезло навсегда, однако традиция рассказывать сказки,
передавая их из поколения в поколение, дошла до наших времён.
Укажите верные варианты ответов. Запишите номера ответов.
1) В предложении 1 составное именное сказуемое.
2) В предложении 2 пять грамматических основ.
3) Одна из частей предложения 3 представляет собой неопределённо-личное
предложение.
4) Предложение 4 сложноподчинённое.
5) Одна из частей сложного предложения 5 осложнена обособленным
определением.
11. Синтаксический анализ. Прочитайте текст.
(1)Книжный термин «инициал» происходит от латинского слова «initialis»,
что в переводе означает «начальный». (2)Так называют заглавную букву
увеличенного размера, начинающую собой текст книги, главы или
отдельный абзац. (3)В русской традиции инициал чаще всего именуют
буквицей. (4)Буквица может быть шрифтовой или декорированной,
одноцветной или красочной, но, как бы она ни была исполнена, первое и
главное её назначение – привлечь внимание читателя к началу текста.
(5)Графически буквица напоминает птичье гнездо в кроне дерева весенней
порой – даже издалека оно бывает различимо в сплетении ветвей.
Укажите верные варианты ответов. Запишите номера ответов.
1) Грамматическая основа в предложении 1 – «означает».
2) Предложение 2 осложнено обособленным определением.
3) Предложение 3 безличное.
4) В предложении 4 три грамматические основы.
5) Во второй части сложного предложения 5 составное глагольное
сказуемое.
13. Синтаксический анализ. Прочитайте текст.
(1)Звуки, извлекаемые из музыкальных инструментов, соотносятся друг
с другом в определённом порядке. (2)Их различают не только по высоте, но
и по длительности. (3)Напевая мелодию, невозможно произвольно долго
задерживаться на том или ином звуке, так как мелодия изменится.
(4)Последовательность длительностей звуков в музыкальном произведении
называется ритмом. (5)По ритму мы можем отличить марш от вальса,
а мазурку от польки, так как для каждого из этих жанров характерны
определённые ритмические фигуры, которые повторяются в течение всего
произведения.
Укажите верные варианты ответов. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 осложнено обособленным определением.
2) Предложение 2 осложнено обособленным обстоятельством.
3) Одна из частей предложения 3 представляет собой неопределённо-личное
предложение.
4) В предложении 4 грамматическая основа – «последовательность звуков
называется ритмом».
5) В сложном предложении 5 три грамматические основы.

Показать ответ
Ответ:
mstasya04
mstasya04
19.02.2020 02:33

ответ:

объяснение:

комедия а.с. грибоедова «горе от ума» была написана автором в эпоху смены взглядов и отражает события того времени, когда часть людей все ещё продолжала жить по старым законам, в то время как другая уже начала испытывать жажду перемен.

в произведении олицетворением «века минувшего» является фамусов и его окружение, которых полностью устраивала жизнь по давно устоявшимся традициям.  

«век нынешний» же представлен молодым человеком по фамилии чацкий. прожив несколько лет за границей, общаясь с иностранцами и декабристами, он вернулся в россию с совершенно новыми на жизнь, которые шли вразрез с общепринятыми.

с этого момента берёт начало конфликт взглядов двух сторон. чацкий подвергает критике образ жизни дворянства, их отношение ко многим привычным вещам.

так, первое столкновение их взглядов пришлось на тему воинской службы.   если взглядов фамусова считают, что главное в службе – имение высокого звания, притом, совершенно неважно, каким способом полученного, то чацкий настаивает на том, что служба должна быть исключительно во благо народу, а любое прислуживание вышестоящим лицам ради получения высокого чина унизительно.

чацкий подвергает остракизму и отсутствие у дворянства желания получать образование, интеллектуально развиваться, читать .  

обсуждение вопроса о крепостном праве также вызвало волну негодования со стороны обеих сторон. дворяне «минувшего века» не считали крепостных крестьян за людей,   для них они приравнивались по статусу к собакам. сам же помещик мог считаться уважаемым и обеспеченным человеком только в том случае, если у него во владении имеется достаточное количество крепостных. чацкого возмущает столь бесчеловечное отношение к людям, он борется за то, что каждый должен иметь свободу.

фамусовский круг общения отличает также восхищение всем иностранным и пренебрежение российским, тогда как чацкий настаивает на необходимости гордости за российскую культуру и её постоянного совершенствования.

 

все эти споры приводят к тому, что чацкого отказываются принимать в светском обществе и начинают считать сумасшедшим только по причине того, что он на порядок умнее всех окружающих, честен и не боится в открытую высказывать своё мнение.

таким образом, данное произведение носит сатирический характер и ставит перед собой цель высмеивания порочной жизни дворянства того времени, а также демонстрирует острую необходимость перехода к новым порядкам.

вариант 2

великий писатель, александр сергеевич грибоедов, завершил написание «горе от ума» в 1824 году. когда он создавал ее, одно мировоззрение менялось на другие взгляды. когда этот поток перемен завершился, произошло декабристское восстание. соревнование двух эпох стало главной поднятой проблемой в произведение.

фамусов и все те, кто его поддерживал, были старого века. их жизнь основывалась на поддержании устойчивых обычаев. чацкий был представителем нынешнего времени. старался всегда говорить людям в лицо то, что о них думает и всегда был готов к новым переменам. когда чацкий вернулся в столицу россии к женщине своего сердца софии, он увидел, как она изменилась, когда начала выступать на стороне своего отца. ее папа являлся его противником. на приеме у фамусовых начинается борьба с чацким в первый раз. гости завязывают диалог, в результате которого обмениваются своим мировоззрением по поводу жизни. чацкий высказывает свое мнение по поводу фамусова и ему подобным. так начинается борьба веков в рассказе. первой проблемой, которую они подымают это служба. мнение фамусова заключается в том, что служба и чин в ней являются главным приоритетом, при этом не важно каким образом достигнута цель. это означает, что для достижения богатства, необходимо всю жизнь прислуживать людям более высоким, чем ты сам. чацкий, категорически, против выступает против прислуживания. его противники считали, что он сумасшедший. сумасшествием они считали образованность и просвещенность чацкого.

чацкий пытается всячески осудить крепостное право, необразованность людей старого века, их нежелание к переменам и типичные устои. было такое, что хлестова, при случае, умудрилась попытаться опозорить чацкого перед всеми окружающими. он выступает против нынешней системы образование молодого поколения и категорически осуждает учителей из других стран. выращивание детей в стиле ненависти к народу, к культуре своего народа, к родному языку вызывают у него недовольстве. крик своей души он объясняет тем, что вокруг царит глупое и пустое воображение кому-либо".

когда мы читаем комедию, мы наблюдаем, что речью чацкого писатель выявляет существующие недостатки дворянского рода. можно сделать вывод, что все, что думает чацкий, является мыслями автора

источник: сочинение век нынешний и век минувший в комедии горе от ума грибоедова

0,0(0 оценок)
Ответ:
tatuxa223
tatuxa223
28.09.2021 22:00

1)школа - место, где дети подвергаются нагрузкам разной сложности. и мне некоторые из предметов довольно трудно..

- один из самых сложных для меня уроков. полностью опирается на заучивание событий и цифр. когда родился пётр i? - не знаю - отвечу я. совсем малую часть дат, событий, войн и прочих фактов я могу назвать. например, есть . уча , я трачу гораздо меньшие усилия. почему? - я могу сказать, что в не нужно знать - нужно понимать. понимать мне гораздо легче, чем просто помнить.

2)я считаю, что школьная система неидеальна. я думаю, что если бы каждый ученик, окончивший пятый класс мог выбрать список предметов, которые он бы учил, было бы гораздо меньше троечников и даже двоечников. ведь ученики могут испытывать большие трудности в изучении некоторых предметов. некоторым людям определённые виды предметов. гуманитарий? - уже не входит в список твоих предметов. это значительно уменьшает нагрузку на ребёнка и даёт ему свободное время.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота