10. Спиши предложения, заменяя во подходящими по
смыслу словами, Каким членом предложения они являются?
Подчеркни их и главные члены предложения,
1. Ветер разогнал (что?). 2. Мама прочитала? сказку
(кому?). 3. Лётчик? управляет (чем?). 4. Моя сестра хорошо
играет (на чём?). 5. Недавно я прочитал (что?) (о чём?).
Здравствуй, Артем! Я хочу рассказать тебе о том, как познакомился с настоящим художником. Летом родители отвезли меня на дачу к бабушке. Я думал, что там будет скучно, но там было хорошо: соседский мальчик Вова был младше меня, но мы вместе играли и путешествовали по окрестностям. Однажды, когда мы ловили на реке рыбу, мы увидели неподалеку художницу. Она сидела у мольберта под зонтиком от солнца и вдохновенно рисовала. Вова предлагал мне посмотреть, что рисует художница, но я был старше и объяснил Вове, что нехорошо мешать человеку, когда он работает.
Мы видели эту художницу еще несколько раз, но всегда издали.
Однажды мы пошли гулять в березовую рощу. Путь лежал через дальние дачи. Вова предложил заглянуть в открытое окно веранды дома художницы. Я не успел его остановить, и тоже заглянул в комнату.
Удивлению моему не было предела! В комнате стояла большая картина. На ней была наша река, ближние дачи, мостки, и два мальчика-рыболова в отдалении. В нарисованных ребятах я узнал себя и Вову.
Вова заинтересовался старинным креслом, затем увидел в углу испуганного котенка и стал звать его, не обращая внимания на картину, а я все стоял и рассматривал полотно. Я думаю, что это было настоящее произведение искусства!
Знаешь, Артем, для того, чтобы просто показать, как выглядит речка, можно и на телефон сфотографировать, но нарисовать так, чтобы передать настроение раннего летнего утра, запах речной воды, блики солнца, непоседливость моего маленького друга Вовы, мою радость по поводу пойманной плотвы, может только настоящий художник!
Тут вошла хозяйка. Я извинился и сказал, что картина очень хорошая. Художница улыбнулась и предложила нам посмотреть другие свои картины. Об этом я расскажу тебе в следующий раз.