10. спиши словосочетания, вставляя пропущенные окончания в порядковых именах числительных. докажи, что эти имена числительные согласуются с именами существительными к которым относятся: определи и укажи число род (в ед.ч.) падеж обеих частей в каждом словосочетании.
к уроку, за цветами, на минуте, на месте, около дома, спортсмен, на странице, до марта, в ряду, на этаже.
2.Когда(союз) говорят(сказуемое,глаг.) об истоках того или иного явления,то(союз) обычно удивляются(сказуемое,глаг.) тому,с какой малости,с какого ручейка началось(сказуемое,глаг.) великое течение(подлежащее, сущ.).
3.Россия(подлежащее,сущ.) началась(сказуемое,глаг.) не с меча,
Она(подлежащее,местоимение) с косы и плуга начиналась(сказуемое,глаг.),
Не потому,что(союз) кровь не горяча,
А(союз) потому,что(союз) русского плеча
Ни разу в жизни злоба(подлежащее, сущ.) не касалась (сказуемое,глагол).
4. В древней Руси пожар(подлежащее,сущ.) от молнии считали(сказуемое, глаг.) божественным огнем,поэтому(союз) он(подлежащее,мест.) тушился(сказуемое, глаг.) не водой,а(союз) молоком.
5.Какая(сказуемое) прелесть(подлежащее,сущ.) в этих малых
Средне-российских городах,
Где(союз) тишина(подлежащее,сущ.) царит(сказуемое,глаг.) в кварталах
И(союз) тишина(подлежащее,сущ.) царит(сказуемое,глаг.) в садах