10. Спишите, выбирая слитное или раздельное написание НЕ. Объяс- ните свой выбор.
(Не) решённые вопросы; (не) утверждённый вовремя план; ни на
минуту (не) прекращающийся дождь; почти (не) исследованная мест-
ность; (не) изученный геологами район; годы детства (не) забываемы;
(не) замеченный нами факт; (не) рассказанный другу анекдот; (не) вы-
спавшийся ученик; (не) достроенный дом; (не) подтверждённые дан-
ные; (не) виданный успех; (не) выдуманные истории; (не) оправданные
надежды; (не) отправленное, но написанное письмо; (не) распечатан-
ный конверт; ещё (не) пройденный путь; (не) рассчитанный удар; (не)
выполненный спортсменом бросок; ещё (не) проснувшееся дитя; (не)
нарушаемая никакими звуками. тишина; (не) исполненный подчинён-
ными приказ; (не) бьющаяся посуда; никем (не) признанный гений;
(не) описуемая радость; книга (не) прочитана; (не) досягаемые высоты;
(не) возмутимое спокойствие; письмо (не) отправлено; (не) вымыш-
ленный эпизод; задача (не) решена; (не) довязанные, а лишь начатые
носки; (не) до выполненный на предприятии план; (не) промокаемый
плащ; (не) догруженные углём вагоны; (не) доиспользованные нами
возможности; ни в чём (не) разбирающийся юнец; (не) замеченная
корректором опечатка.
ответ:Упражнение 1.
Сравните две пейзажные зарисовки: какими синтаксическими особенностями они различаются? Как эти особенности отражаются на восприятии картин природы?
1. Вот и взаправдашняя зима.
Снегопад. День, как гнёздышко, весь пуховый, мягкий, свежий.
Серо-белое низкое небо, пушистый непримятый снег на земле, крупные снежные хлопья в воздухе...
Тихо. Мягко. Пышно. Бело. (Г. Николаева)
2. С утра на солнце деревья покрылись роскошным инеем, и так продолжалось часа два, потом иней исчез, солнце закрылось, и день тихо, задумчиво, с капелью среди дня и ароматными лунными сумерками под вечер. (М. Пришвин)
Запишите сложное предложение с разными видами связи. Составьте схему, чтобы объяснить расстановку остальных знаков препинания.
Упражнение 2.
Если вы запишете данные предложения в таком порядке: сложноподчинённое, бессоюзное, сложное с разными видами связи, сложносочинённое то восстановится отрывок из стихотворения О. Фокиной. Расскажите о разнообразии синтаксического строя этого стихотворения.
Составьте схему сложного предложения с разными видами связи, чтобы объяснить в нём все пунктограммы.
1) Я испугалась, оглянулась, и песенка моя споткнулась, а папоротники молчали, а ели головой качали. 2) И — ни тропинки, ни следочка! 3) Тот день был не совсем обычен: десяток первых земляничин несла я в кулаке зажатом на радость маленькому брату. 4) А ландыши растут на круче, где папоротники дремучи, где ели хмуры, бородаты, где заблудилась я когда-то. 5) Десяток земляничин первых несла и потихоньку пела, и птицы надо мною пели, пока не обступили ели.
Упражнение 3.
Объяснение:
Объяснение:
В 1-м номере журнала "Новый мир" за 1969 г. было опубликовано стихотворение Гамзатова "Джигиты" - о людях, погибших на фронтах Великой Отечественной войны.
Мне кажется порою, что джигиты,
С кровавых не пришедшие полей,
В могилах братских не были зарыты,
А превратились в белых журавлей.. .
Mы не знаем, хорош ли был как поэт Расул Гамзатов. С его произведениями мы знакомы только по переводам, сделанным двумя переводчиками, с которыми он постоянно работал. Известно, что в оригинальном тексте песни “Журавли” строка “Мне кажется порою, что солдаты… ” значила “Мне кажется порою, что джигиты… ”. Переводчик сделал из этого текста стихи, ставшие почти народными.
Наум Исаевич Гребнев Переводчик
(Наум Исаевич Рамбах; 20 октября 1921 года, Харбин — 2 января 1988 года, Москва) — русский поэт, переводчик народной поэзии и классических поэтов Кавказа и Востока. Невероятную популярность получило стихотворение Расула Гамзатова «Журавли» в переводе Гребнева, благодаря песне «Журавли» в исполнении Марка Бернеса, впервые прозвучавшей в 1969 году