10. Укажите пару сложноподчиненных предложений с при- даточными одного вида. а) Сомнительно, чтобы вы успели к поезду. - Я старался казаться веселым, чтобы не вызывать подозрений. 6) Она молчала из страха, как бы ее не выгнали. - Мягкая, бархатная темнота вокруг, как бывает влажной весен- не і ночью. в) Неприятно, что ты мне не веришь. Ты думаешь, будто я убежал без боя? г) Он оглядывал дом, где его детство. Тетка вадрогнула и посмотрела туда, где кричали.
1. Найти грамматические основы.
2. Определить тип придаточного предложения.
3. Найти осложняющую единицу и подчеркнуть соответствующей чертой.
И Митя почувствовал: какой это простой, спокойный и родной мир по сравнению с московским, уже отошедшим куда-то в тридесятое царство.
В этом предложении 2 грам. основы:
1) Митя (подлежащее) почувствовал (сказуемое)
2) это (подлежащее) мир (сказуемое)
Это БСП (бессоюзное сложное предложение). Ставим в нём двоеточие, потому что вторая часть раскрывает содержание первой части (между частями можно вставить слова а именно)
И Митя почувствовал (а именно что он почувствовал?) : какой это простой, спокойный и родной мир по сравнению с московским, уже отошедшим куда-то в тридесятое царство.
Вторая часть БСП (после двоеточия) осложнена:
1) однородными определениями, выраженными одиночными прил-ными. Подчёркиваем волнистой линией:
И Митя почувствовал: какой это простой, спокойный и родной мир по сравнению с московским, уже отошедшим куда-то в тридесятое царство.
2) обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Подчёркиваем волнистой линией:
И Митя почувствовал: какой это простой, спокойный и родной мир по сравнению с московским, /уже отошедшим куда-то в тридесятое царство/.
Лексическая ошибка:
1) Наши ребята привыкли все хорошее брать друг у друга.
(брать друг от друга)
Морфологическая ошибка:
2) Я поступил в вуз в двух тысяча девятом году, а закончил только в этом. (в две тысячи девятом)
Стилистическая ошибка:
4)Сегодня вечером на автобусной остановке было совершено нападение на женщину преклонных лет, когда пострадавшая очухалась, было уже поздно, преступник успел скрыться. (очнулась)
Фразеологическая ошибка:
5) Увидев приближающегося контролера, она кинулась бежать со всех своих длинных ног. (бежать со всех ног)
Синтаксическая ошибка:
9) Рассказы о героях воспитывают в подрастающем поколении любовь к родине, мечты об укреплении её (чьей?) могущества.
(об укреплении отчизны)