10) укажите верные ответы.
1) я, ты, он, она - личные местоимения.
2) себе - притяжательное местоимение.
3) этот, тот, такой, таков, столько - указательные местои-
мения.
4) мой, твой, свой, ваш, наш - вопросительные местоимения.
5) указательные местоимения тот, этот, такой изменяются
по , падежам и числам.
Через 10 лет я хочу стать поваром. Я буду готовить разные вкуснейшие блюда. Например: мясо по французский, бомбейскую курицу, тропический смузи, суп из цуккини, суп - крем из брокколи и мангольда с кориандром и т.д. Я буду ездить по разным конкурсам и занимать призовые места. В мой ресторан будут съежатся знаменитые критики и звёзды мировой эстрады. У меня будут брать рецепты многие повара мира. Они приедут из Франции, Италии, Китая, Америки, Испании, Дании, Кореи и т.д. Я тоже буду ездить в их страны, что бы обучать других поваров моим блюдам. И конечно же для того что бы научится другим блюдам. Поваром я стану не сразу, придётся этому учиться! Но разве бывает ли результат без труда? Правильно, не бывает!
Словообразовательные словари показывают, как образованы слова. Словарная статья в словообразовательном словаре отличается от статьи в толковом, этимологическом и других типах словарей. Статья не имеет описаний и толкований. Слова в словаре размещены по гнёздам, или группам однокоренных слов. Например, в одной группе оказываются слова журавль, журавлик, журавлёнок, журавушка, журавлиный, по-журавлиному. Во главе каждого гнезда стоит исходное слово, которое является непроизводным. Далее с учётом ступенчатого характера русского словообразования размещаются производные слова. В каждом производном слове выделяются все части, участвующие в его образовании. Например:
жесть — жестян (ой) жестян-щик жестян-к-а
Кроме этого, отмечаются случаи чередования гласных и согласных в морфемах. Например:
жакет -жакет-к (а) - жакеточ-к-а (черед, к — ч) Во всех словах ставится ударение. Грамматические сведения о словах даются лишь в самых необходимых случаях. Например, пометой нареч. (наречие) снабжены те слова, которые могут быть приняты за слова других частей речи:
весна — весн-ой нареч. весн-ою нареч.
Наиболее известным и удобным словарём является «Школьный словообразовательный словарь русского языка» А. Н. Тихонова. (М. , 1991, 1996 и др.) . Словарная статья в указанном словаре выглядит следующим образом:
осень- осён-н (ий) -» по-осённ-ему [по-осеннему] осе [н'j-у] , нареч. [осенью] пред-осён-ний