10. Установите причину обособления приложения. Если нужно, расставьте знаки препинания
Одноглавая церковка напоминала Царевну-Лебедь чудесную девушку из сказки Пушкина (Г. Гребнев).
А) Приложение относится к личному местоимению.
Б) Приложение выражено существительным с зависимыми словами и стоит после определяемого слова.
В) Приложение рас относится к имени собственному и стоит после определяемого слова.
Г) Приложение стоит впереди определяемого слова и имеет дополнительный обстоятельственный оттенок.
11. Укажите, в каком предложении есть обособленное приложение:
А) Разнообразные обряды совершаемые по-разному в различных странах имеют тем не менее много общего.
Б) Исключительно медленно протекая через озеро, подолгу отстаиваясь в его тёмных глубинах, вода становится чище и прозрачнее.
В) Люблю я грусть твоих мой милый край, святая Русь.
Г) К нам в гости приехал Владимир Николаевич, мой дядя.
12. Укажите тип обособления в предложении:
Разговоры наши любил слушать внук лесника Ваня Малявин, МАЛЬЧИК ЛЕТ ПЯТНАДЦАТИ.
А) Обособленное согласованное рас определение
Б) Обособленное согласованное рас приложение
В) Обособленное согласованное определение, выраженное прилагательным
Г) Необособленное нерас приложение
13. Найдите предложение, в котором есть и обособленное приложение, и обособленное определение, выраженное причастным оборотом, и обособленное рас определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами.
А) Хозяйка дачи, Ольга Ивановна, стояла у окна, глядела на цветочную клумбу и думала. (А.Чехов.)
Б) Доктор Цветков, ее домашний врач и старинный знакомый, сидел в кресле, покачивал своею шляпой, которую держал в обеих руках, и тоже думал. (А.Чехов.)
В) Она, полуполька-полуукраинка, признававшая в себе лишь польскую кровь, выглядела очаровательной панночкой, ежесекундно готовой к танцу. (А. Алексин.)
Г) Там уже было темно, и Ольга Ивановна, стоявшая у окна, казалась силуэтом. (А.Чехов.
14. Гонимы вешними лучами, с окрестных гор уже снега сбежали мутными ручьями на потопленные луга.
Данный ответ верно объясняет постановку знаков препинания в записанном выше предложении:
А) рас согласованное определение, стоящее после определяемого слова, выраженного существительным;
Б) одиночные согласованное определение, стоящее после определяемого существительного;
В) рас согласованное определение со значением причины, стоящее перед определяемым словом удаленно;
Г) рас согласованное определение, относящееся к личному местоимению.
15. В этом(-их) предложении(-ях) пропущена запятая (запятые):
А) Сведения, поступающие с дрейфующих станций очень важны.
Б) Мы поставили на папин стол ванночку с пробкой и наносили целую массу кастрюлек, наполненных холодной и горячей водой.
В) В окружающей нас природе происходит немало явлений.
Г) Матросы грузившие баржу оставили работу.
16. В каком предложении есть пунктуационная ошибка?
А) Женщина лет пятидесяти, она еще была красива.
Б) Каждый из нас, участников конференции, ждал своего выступления.
В) Мы ученики восьмого класса, должны быть примером для младших школьников.
Г) Моя подруга, Лена Федорова, была выдвинута в сборную школы.
17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Глаза Ивана Матвеевича (1) ласково глядящие поверх очков (2) переходили от окон (3) с тюлевыми занавесками (4) к иконе (5) мирно освещённой розовой лампадкой.
А) 1, 2, 4 Б) 1, 3, 5 В) 2, 3, 4 Г) 1, 2, 5
18. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые:
Но удобные (1) тёплые жилища (2) средства первоклассной техники (3) надёжная связь с самолётами (4) всё же не могут изменить суровой природы Арктики.
А) 2,3; Б) 1,2, 3,4; В) 1,2,3; Г) 2, 3,4.
А1. Какой глагол в форме единственного числа времени в мужском роде не имеет суффикса -Л-
□ 2) вытечь
А2. Какой глагол не имеет формы настоящего времени?
□ 2) грести
А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) зала..ла, посе..ли
А4. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
□ 3) позвонИм
В1. Из данного предложения выпишите глагол (глаголы) II спряжения.
Он стал припоминать всё, чему его учили, что знал из рассказов рыбаков и охотников.
С1. Напишите о том, как надо вести себя в лесу.
В лесу надо быть внимательным и аккуратным. Лес - место обитания животных, насекомых и птиц. Лес - разнообразие полезных и ядовитых растений. Внимательность должна быть во всем. Аккуратно нужно вести себя с огнем. Даже малейшая искра может привести к сильному пожару, гибели многих животных и растений.