100 1. из предложений 5 – 10 выпишите причастие, которое используется в роли существительного. (5)не будем говорить о том преимуществе книги, что она стоит на полке, её можно взять в любой момент, раскрыть, сесть с ней в кресло. (6)можно отвести глаз от текста, задуматься, осмыслить прочитанное, потом читать дальше. (7)не будем говорить о том преимуществе книги, что, читая её, погружаешься в стихию языка. (8) языка вообще и языка данного писателя в частности. (9)а ведь это – наслаждение. (10)одно дело (если использовать это грубое сравнение) – принудительное питание через зонд (телевидение), а другое дело – неторопливая, со вкусом, еда. 2. из предложений 8 – 10 выпишите прилагательное в роли существительного. (8)если дети не выучили , то потом они не поймут, что такое энергия и энтропия; без зоологии и ботаники они пойдут завоёвывать природу, а это самый мучительный видового самоубийства. (9)без знания языков и теряются связи с окружающим миром людей, а без – с наследием но в двадцатых годах была изъята из школьных программ, а сведена к минимуму. 3. из предложений 2 – 4 выпишите подчинительный союз. (2)только с шести-семи лет человек может начать выбирать интересное и отталкивать скучное. (3)интересными, увлекательными для автора оказались и , но не и изучение языков. (4)почему это было так – сказать трудно, да и не нужно, ибо это относится к и генетической памяти, а речь не о них. 4. назовите часть речи, к которой принадлежит слово нелепо (предложение 9). 9)еще более нелепо широко ныне распространившееся толкование суворовских слов, будто война не кончена, пока не похоронен последний солдат.
3. почему
4.краткое прилагательное