100. 1. Прочитайте текст. Обратите внимание! Знаки препинания пропу- щены.
В Японии высоко ценится и..ку..тво сост..вления букетов. Чтобы
овл..деть этим и..ку..твом надо учит..ся на специальных курсах.
В японском доме можно увид..ть букет который состоит из двух
трёх цветков с одной зелёной веточкой. Самый большой цветок обозн..-
чает мужа цветок поменьше жену а другие цветы остальных членов
семьи. Сначала пр..шедший в дом Гость кланяется букету потом уже при-
ветствует хозяина дома.
(Из календаря)
2. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя по ходу письма
знаки препинания. Составьте схемы выделенных предложений.
3. Сделайте словообразовательный разбор слов из первого предложения:
высоко, ценится, составления.
4. Выпишите прилагательные в превосходной и сравнительной степени.
Болельщики соревнований ,вскочив со своих мест ,кричали громко и активно.
Участники марафона старались изо всех сил ,не желая разочаровывать своих фанатов.
Судьи ,пытаясь быть в гуще событий ,мешали футболистам.
Никто не уходил с о стадиона ,не узнав результатов забега.
Забежав за финишную ленту,спринтер высоко поднял руки.
Пловцы ,выполнив свои заплывы ,стали наблюдать за ходом соревнований .
Награждение победителей соревнований сразу после завершения турнира ,собрав рекордное число зрителей.
Завершая спортивный праздник ,организаторы поблагодарили участников.
Многие ,покидая стадион,решили по - настоящему заняться спортом ,ведь это так интересно .
дарИт(2 спр) радость, слушаЕт(1спр) внимательно,
плаваЕт(1спр) брассом, уделяЕт(1спр) внимание,
режЕт(1спр) ножницами, танцуЕт(1спр) вальс, хорошо видИт(2спр), собираЕт(1спр) урожай, пилИт(2спр) бревно, рисуЕт(1спр) красками, разрезаЕт(1спр) пирог, носИт(2спр) куртку, колЕт(1спр) дрова, ненавидИт(2спр) грубость, расцветаЕт(1спр) на клумбе,
зеленеЕт(1спр) на пригорке, встречаЕт(1спр) на вокзале,
гонИт(2спр) волны, таЕт(1спр) снег, решаЕт(1спр) задачу,
ищЕт(1спр) грибы, строИт(2спр) переправу, бреЕт(1спр) бороду, плохо слышИт(2спр), висИт(2спр) на верёвке,
платИт(2спр) за покупку.