100. Прочитайте стихотворение С. А. Есенина. Объясните значение выделенных диалектных слов. В случае затруднения обращайтесь к словарю в учебнике. С какой целью поэт
использует эти слова?
Чёрная, потом пропахшая выть!
Как мне тебя не ласкать, не любить?
Красный костёр окровил тағаны",
В хворосте белые веки луны.
Выйду на озеро в синюю гать,
К сердцу вечерняя льнёт благодать.
Тихо, на корточках, в пятнах зари
Слушают сказ старика косари,
Серым веретьем стоят шалаши,
Глухо баюкают хлюпь камыши.
Где-то вдали, на кукане реки,
Дрёмную песню поют рыбаки.
Низко над водой со звонким криком промчался зимородок, любитель рыбной диеты. Плавно опустившись на ветку ольхи, склонившуюся к самому зеркалу реки, он принялся подкарауливать добычу. Увидев рыбку, стремглав ринулся в воду, но не нырнул, а только слегка коснулся её и быстро схватил клювом добычу. Пернатый рыболов с серебристой добычей в клюве сел на тонкий кончик моего бамбукового удилища, с ловкостью циркача подбросил рыбёшку вверх, открыл клюв, проглотил её и вновь замер на месте. Голова и крылья у зимородка зелёные, спина и хвост бирюзовые, грудь оранжевая, клюв красный. Какой щеголь, настоящий
Если бы я могла, то поздоровалась бы с вами, но я не могу желать вам здоровья, потому что вы - мучители моих детей, моих маленьких кунят, которых я так любила. Хоть я и не человек, но тоже могу чувствовать. Я тоже знаю, что такое горе, как и ваши мамы, когда теряют своих детей. Но у ваших мам остались вы, такие жестокие и бессердечные, а я осталась одна. И никогда уже я Я не увижу своих детей, которых так берегла, выкармливала, о которых заботилась, в холод согревая своим теплом, с радостью наблюдая за тем, как они растут. Теперь я ничего не хочу. У меня есть только одно желание, и это желание - месть. Может, вы что-нибудь поймёте потом, когда повзрослеете, а меня уже успокоит только смерть.