10А. Прочитайте отрывок из рассказа Ф., Искандера "Начало". Единственная особенность москвичей, которая до сих пор осталась мной не разгаданной, катастрофа их постоянный, таинственный интерес к погоде. Бывало, сидишь у знакомых за чаем, слушаешь уютные московские разговоры, лопочет радио, но его никто не слу- шает, хотя почему-то и не выключают. - Тише! встряхивается вдруг кто-нибудь и подымает голову к радио. — Погоду передают. Все, затаив дыхание, слушают передачу, чтобы на следующий день уличить ее в неточности. В первое время, услышав это тревожное: "Тише!”, я вздрагивал, думая, что начинается война или еще что- нибудь катастрофическое. В чем же дело? Можно подумать, что миллионы москвичей с утра уходят на охоту или на полевые работы. Ведь у каждого на работе крыша над головой. Нельзя же сказать, что такой интерес к погоде объясняется тем, что человеку надо пробежать до троллейбуса или до метро? Согласитесь, это было бы довольно странно и даже недостойно жителей великого города. Тут есть какая- то тайна. Именно с целью изучения глубинной причины интереса москви- чей к погоде я переселился в Москву. Чтобы не вызывать у москвичей никакого подозрения, чтобы давать им в моем присутствии свободно проявлять свой таинственный интерес к погоде, яи сам делаю вид, что интересуюсь погодой. Ну как, говорю я, что там передают насчет погоды? Ветер с востока? - Нет, радостно отвечают москвичи, ветер юго-западный до умеренного. Ну, если до умеренного, говорю, это еще терпимо. И продолжаю наблюдать, потому что всякое открытие требует терпения и наблюдательности. Но, чтобы открывать и изобретать, надо зарабатывать на жизнь, поэтому я пишу. (Ф. Искандер) 10Б. Какова основная мысль текста? Почему автор удивляется постоянному, таинственному интересу москвичей к погоде? Что вызывает у него недоумение? Согласны ли вы, что "всякое открытие требует терпения и наблюдательности"? Прочитайте выделенные выражения. Передают ли они основное содержание текста? Можно ли их назвать ключевыми? К какому типу речи относится текст? Выделите в нем композицион- ные части. Перескажите текст от лица москвича.
2.Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, женский род(если единственное число. В множественном рода не будет), 3 скл.
3. Непостоянные: единственное число/множественное(всё зависит от контекста), Родительный падеж(единственное) или Именительный(множественное)
___
Хотелось бы взглянуть на контекст, из которого вырвано слово.
Страдательные причастия настоящего времени
Образованы от глаголов несовершенного вида, переходных с суффиксов -ем- и -им-[1]:
-им- пишется, если причастие образовано от глагола II спряжения.-ем- ; -ом- пишется, если причастие образовано от глагола I спряжения.Примеры: гонимый, ведомый, подгоняемый
Страдательные причастия времениОбразованы от глаголов совершенного вида, переходных с суффиксов -енн- (-ённ-); -нн-; -т-; -ен- (-ён-); -н-[2].
Примеры: обиженный, накормленный, отвергнутый
Действительные причастия настоящего времениОбразованы от глаголов несовершенного вида, переходных и непереходных с суффиксов -ущ- (-ющ-), и -ащ- (-ящ-).
-ущ- (-ющ-) пишется, если причастие образовано от глагола I спряжения.-ащ- (-ящ-) пишется, если причастие образовано от глагола II спряженияДействительные причастия времениОбразованы от глаголов совершенного вида с суффиксов[2]:
-вш- используется в словах, основа которых оканчивается на гласную букву-ш- используется в словах, основа которых оканчивается на согласную буквуПримеры: смотревший, увядший