В «Парусе» видно стремление Лермонтова слить картины природы с субъективными переживаниями личности. Стихотворение наполнено символами и аллегориями. Если человеческая жизнь – это море, то человек в ней – парус, одинокий, гонимый, не знающий покоя и приюта. Именно этот образ Лермонтов отразил в данном стихотворении.
Мотив одиночества является одним из ключевых в лирике Лермонтова. Она раскрывается через центральный образ сочинения – белый парус, который оставил родной край и борется с жестокой морской стихией. Главная мысль стихотворения — поиск своего предназначения. Одинокий парус не видит в безмятежном покое и решается вступить в бой со стихией. Лермонтов очень хорошо изобразил такие мотивы как: одиночество, свобода и революция, я считаю не каждый может так хорошо изобразить такой мотив как в этом стихотворении. Кроме того, всё стихотворение целиком можно считать аллегорией жизни человека, пытающегося найти смысл бытия.
Народная мудрость гласит, что счастливые люди счастливы одинаково, а несчастные – по-разному. У каждого своя беда. Что нужно человеку для полного счастья? Любовь близких, возможность жить в родном краю, и свободно передвигаться по земле. Быть здоровым и любимым.
К такому счастью стремился и Мцыри, Кроме здоровья он был лишен всего. Он с детства запомнил отца-воина и мечтал быть похожим на него. Он мечтал иметь такой же длинный кинжал, как у отца и тех мужчин, которые
При свете лунных вечеров
Против отцовского крыльца
[Сидели] с важностью лица;
Счастье для него заключалось в общении с любимыми сестрами, которые обнимали его, нежили, смеялись и пели. Он на всю жизнь запомнил их нежные голоса и звонкий смех. Но он были лишен общения с ними. Он даже не знал, живы ли они? Все годы, пока он рос, он мечтал когда-нибудь увидеть своих родных, обнять их.
Счастьем для него было видеть горы, подпирающие небо, которые были скрыты от его глаз монастырскими стенами. Только в одном месте монастыря были видны вершины гор. Исповедуясь перед стариком, он просит похоронить его там, где росли акации, и во время цветения воздух был насыщен ароматом душистых цветов. И главное, только отсюда он мог видеть родные горы.
Вырвавшегося на волю Мцыри восхищало абсолютно все. Его окружали растения, в которых он видел Божий сад. Молодая грузинка, спустившаяся к реке, ему казалась самой восхитительной. Он испытал восторг даже от схватки с барсом.
Может быть, если бы Мцыри не сбежал, и до конца смирился бы с постригом, он бы стал монахом, дожил бы до преклонных лет, но он никогда бы не узнал, что существуют хищные звери, обрывы над ущельями, в которые можно свалиться, бесконечные поля и темные леса, в которых легко заблудиться. Он не испытал бы волнения от встречи с юной красавицей, всей той бури чувств и эмоций, сокративших ему жизнь, но сделавших счастливым.
Под образом монастыря подразумевается Россия николаевской эпохи. В ту пору миллионы людей были несвободны. Помещики распоряжались судьбами крестьян. Царь со своими единомышленниками стремился подчинить себе малые народы, жившие на окраинах России, у которых еще не было государственности, и считал, что тем самым он делает эти народы счастливыми. Наверное, и монахи думали, что монашеский постриг осчастливит юношу. И грузинские монахи, и русский царь как-то позабыли, что Бог создал человека свободным и никто не имеет права лишать человека принимать решения самостоятельно.
В «Парусе» видно стремление Лермонтова слить картины природы с субъективными переживаниями личности. Стихотворение наполнено символами и аллегориями. Если человеческая жизнь – это море, то человек в ней – парус, одинокий, гонимый, не знающий покоя и приюта. Именно этот образ Лермонтов отразил в данном стихотворении.
Мотив одиночества является одним из ключевых в лирике Лермонтова. Она раскрывается через центральный образ сочинения – белый парус, который оставил родной край и борется с жестокой морской стихией. Главная мысль стихотворения — поиск своего предназначения. Одинокий парус не видит в безмятежном покое и решается вступить в бой со стихией. Лермонтов очень хорошо изобразил такие мотивы как: одиночество, свобода и революция, я считаю не каждый может так хорошо изобразить такой мотив как в этом стихотворении. Кроме того, всё стихотворение целиком можно считать аллегорией жизни человека, пытающегося найти смысл бытия.
Объяснение: как-то так)
Объяснение:
Народная мудрость гласит, что счастливые люди счастливы одинаково, а несчастные – по-разному. У каждого своя беда. Что нужно человеку для полного счастья? Любовь близких, возможность жить в родном краю, и свободно передвигаться по земле. Быть здоровым и любимым.
К такому счастью стремился и Мцыри, Кроме здоровья он был лишен всего. Он с детства запомнил отца-воина и мечтал быть похожим на него. Он мечтал иметь такой же длинный кинжал, как у отца и тех мужчин, которые
При свете лунных вечеров
Против отцовского крыльца
[Сидели] с важностью лица;
Счастье для него заключалось в общении с любимыми сестрами, которые обнимали его, нежили, смеялись и пели. Он на всю жизнь запомнил их нежные голоса и звонкий смех. Но он были лишен общения с ними. Он даже не знал, живы ли они? Все годы, пока он рос, он мечтал когда-нибудь увидеть своих родных, обнять их.
Счастьем для него было видеть горы, подпирающие небо, которые были скрыты от его глаз монастырскими стенами. Только в одном месте монастыря были видны вершины гор. Исповедуясь перед стариком, он просит похоронить его там, где росли акации, и во время цветения воздух был насыщен ароматом душистых цветов. И главное, только отсюда он мог видеть родные горы.
Вырвавшегося на волю Мцыри восхищало абсолютно все. Его окружали растения, в которых он видел Божий сад. Молодая грузинка, спустившаяся к реке, ему казалась самой восхитительной. Он испытал восторг даже от схватки с барсом.
Может быть, если бы Мцыри не сбежал, и до конца смирился бы с постригом, он бы стал монахом, дожил бы до преклонных лет, но он никогда бы не узнал, что существуют хищные звери, обрывы над ущельями, в которые можно свалиться, бесконечные поля и темные леса, в которых легко заблудиться. Он не испытал бы волнения от встречи с юной красавицей, всей той бури чувств и эмоций, сокративших ему жизнь, но сделавших счастливым.
Под образом монастыря подразумевается Россия николаевской эпохи. В ту пору миллионы людей были несвободны. Помещики распоряжались судьбами крестьян. Царь со своими единомышленниками стремился подчинить себе малые народы, жившие на окраинах России, у которых еще не было государственности, и считал, что тем самым он делает эти народы счастливыми. Наверное, и монахи думали, что монашеский постриг осчастливит юношу. И грузинские монахи, и русский царь как-то позабыли, что Бог создал человека свободным и никто не имеет права лишать человека принимать решения самостоятельно.