11. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ: Давайте совершим прогулку по Москве и понаблюдаем, как ведёт себя человек в большом городе.
12. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Пустили новую линию метро () и жителям района стало удобно добираться до центра.
А) сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
Б предложение с однородными членами, пред союзом И запятая не нужна
В) сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
Г предложение с однородными членами, пред союзом И нужна запятая.
13. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые? Небо (1) сплошь усыпанное (2) зимними звёздами (3) опустилось на верхушки (4) спящих елей.
А) 1, 3, 4 – выделяются два причастных оборота
Б) 2, 4 – выделяются два причастных оборота
В) 1, 3 – выделяется причастный оборот
Г) 1, 2 – выделяется деепричастный оборот
14. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? Май (1) по словам старожилов (2) всегда был тёплым в этих краях. Я думаю, что судить о достоинствах проекта (3) по словам дилетантов (4) никак нельзя.
А) 1, 2
Б) 1, 2, 3, 4
Б) 3, 4
Г) 1, 3
15. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)
А) По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух.
Б) Садков одинаково хорошо писал как городские так и сельские пейзажи.
В) Я видел только бой да слышал канонаду.
Г) Птицы затаились на время или вовсе покинули эти места.
16. В каком предложении нужно поставить тире? (Знаки не расставлены)
А) Жизнь прекрасна и удивительна.
Б) Всё настраивало особым образом тихие сумерки шелест листвы звон воды.
В) Наша задача понять авторский замысел.
Г) Науку надо любить у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука.
17. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? «Барство дикое» (1) несовместимо со свободой (2) гимн (3) которой (4) прозвучал уже в ранних стихах Пушкина.
А) 1, 3
Б) 2
В) 3
Г) 2, 4
18. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? В лесу никогда не бывает пусто (1) и (2) если он кажется тебе пустым (3) ты сам виноват (4) что не замечаешь жизни вокруг себя.
А) 1, 2, 4
Б) 2, 3
В) 1, 2, 3, 4
Г) 1, 3
19. Выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ: Недавно кто-то – не помню кто – сказал: не будь у нас преподавания литературы, не было бы ни ракет, ни Королёва, ни многого другого.
20. Сколько грамматических основ в предложении: Когда были прочтены египетские и клинописные письмена, когда была открыта цивилизация острова Крит, а в Туркмении, Ираке, Испании, Сахаре были найдены следы одной из величайших технологических революций, в результате которой человечество перешло к осёдлому образу жизни, наши представления о во многом изменились.
А) пять
Б) две
В) три
Г) четыре
а свободное время – это не лежание на диване и просмотр телепередач, а занятие любимым делом. каждый человек должен не существовать, а жить, интересоваться тем, что происходит вокруг.
некоторые люди планируют свой день, у них каждая минута расписана, они относятся ко времени рационально и умеют ценить его. ведь неслучайно существует поговорка: время - деньги.
свободное время нельзя тратить впустую. много времени попусту тратится за компьютерными играми, в социальных сетях, люди отправляются в виртуальный мир, уходя из реального. так проходит жизнь, а она у нас одна, поэтому надо ценить каждое мгновение.
свободное время, которое можно провести так, как хочется, посвятить себе и своим близким, есть не у каждого. кто-то имеет этого времени слишком много, а кто-то не может найти ни одной свободной минуты. причины для этого могут быть разными. в первую очередь, все зависит от человека. одни люди слишком увлечены своей работой, они готовы трудиться безостановочно, хотят все успеть сегодня и сейчас, не могут позволить себе свободного времени, ведь его можно потратить на важное дело. другие люди, напротив, считают, что все дела вторичны, надо думать о себе и своих удовольствиях. у таких людей свободного времени иногда оказывается слишком много, ими владеет скука, лень и отсутствие интереса к любому занятию.
ни тот, ни другой вариант не может быть взят за образец. человек должен уметь правильно распределять свое время, чтобы успевать работать и отдыхать.
И. сто двадцать шесть дней
Р. ста двадцати шести дня
Д. ста двадцати шестому дню
В. сто двадцать шестой день
Т. ста двадцатью шестью днями
П. о ста двадцати шести -
И. двести сорок пять метров
Р. двухсот сорока пяти метров
Д. двумстам сорока пяти метрам
В. двести сорок пять метров
Т. двумястами сорока пятью метрами
П. о двухстах сорока пяти метрах
И. шестьсот девяносто две книги
Р. шестисот девяноста двух книг
Д. шестистам девяноста двум книгам
В. шестьсот девяносто две книги
Т. шестьюстами девяноста двумя книгами
П. о шестистах девяноста двух книгах