В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
dianadiadyshyn
dianadiadyshyn
08.01.2020 07:19 •  Русский язык

11. Монография, доклад, диссертация - это жанры стиля.
А) Научного.
В) Художественного.
С) Официально-делового.
D) Разговорного.
E) Публицистического.

12. Вирус, пульсотахометр – это профессиональные слова…
А) Строителя.
В) Учителя.
С) Моряка.
D) Повара.
E) Врача.

13. Выберите предложение, в котором имеется обособленное уточняющее обстоятельство времени:
А) Внизу, в закурившемся тумане, глухо шумел лес.
В) Мы гуляли довольно долго, до самого вечера.
С) Отец мой, Терентий Моховиков, был заядлым охотником.
D) Лодка в камышах, мягко ткнулась в песчаный берег.
E) Мальчики сели у воды, над обрывом.

14. К официально-деловому стилю относится выражение:
А) Обидеться на друга.
В) Уйти из жизни.
С) Входящие и исходящие бумаги.
D) Бить баклуши.
E) Надуть губы.

15. Что такое неологизмы?
А) Слова, вышедшие из активного повседневного употребления.
В) Слова, которые имеют противоположные лексические значения.
С) Слова одной части речи с полным или частичным совпадением значения.
D) Слова, которые появились в языке недавно.
E) Слова одинаковые по написанию.

16. Как переводится термин «неологизм» с древнегреческого?
А) Новое слово.
В) Относящийся к слову.
С) Прибавление.
D) Правильно писать.
E) Старое слово.

17. Какое слово появилось совсем недавно:
А) Недотепа.
В) Стол.
С) Лайк.
D) Бездарь.
E) Стушеваться.
18. Вводные слова, указывающие на источник сообщения:
A) Итак, следовательно, значит.
B) Одним словом, так сказать, иначе говоря.
C) К счастью, к радости, к досаде.
D) Несомненно, очевидно, наверное.
E) Говорят, сообщают, по-моему.

19. Назовите знак препинания, которым уточняющие конструкции выделяются на письме:
А) Тире.
В) Двоеточие.
С) Кавычки.
D) Запятая.
E) Точка с запятой.

20. Определите предложение с вводным словом (знаки препинания не проставлены):
А) Порою ребятам казалось что дождь не заканчивается.
В) Старший лейтенант казалось совсем забыл о транспорте.
С) Небо кажется глубоким и прозрачным.
D) Юноша казался уверенным и гордым.
E) Сергею казалось что близкие не понимают его.

21. Определите вариант с омонимичными частями речи:
А) (В) место благодарности они получили выговор.- (В) место, назначенное экскурсоводом, все пришли вовремя.
В) (В) течение учебного года произошло много событий.- (В) течение часа мы ожидали его появления.
С) (В) связи с плохой погодой поход отложили. – (В) связи с наступлением холодов цветы в саду укрыли соломой.
D) Благодаря друзей, мы быстро справились со строительством дома. - Благодаря наступившему утру, мое дежурство закончилось.
E) И полетел он (в) высь небесную.- (В) высь неба поднялся наш шарик.

22. Определите троп, использованный в словосочетаниях: березки задремали, ветер разгулялся, небо нахмурилось.
А) Эпитет.
В) Метафора.
С) Олицетворение.
D) Инверсия.
E) Гипербола.

23. Шумя и кружась, колебала река отраженные в ней облака. Предложение осложнено обособленным…
А) Определением.
В) Обстоятельством.
С) Дополнением.
D) Подлежащим.
E) Приложением.

24. Определите лексическое значение слова ГРАФФИТИ:
А) Картина великого художника.
В) Картина - экспонат музея современной живописи.
С) Картина неизвестного мастера.
D) Современный стиль рисования на стенах с использованием аэрозольной краски.
E) Картина в дорогой позолоченной раме, написанная по заказу.

25. Определите грамматическую основу предложения:
Он к нам подошел, сказал мне несколько ласковых слов и стал опять командовать. (Пушкин).
A) Он подошел, сказал.
B) Он подошёл, стал опять командовать.
C) Он подошел и стал командовать.
D) Он подошёл к нам, несколько слов сказал.
Е) Он подошел, сказал и стал командовать.

Показать ответ
Ответ:
nastya2631
nastya2631
14.04.2023 06:23

1) В наших лесах растут дуб, береза, осина, ольха. 2) В реках водятся (===) окуни, лещи, щуки и плотва (однородные подлежащие). 3) У меня в портфеле лежат учебники, тетради, дневник. 4) В моей комнате есть стол, диван, кресло, стеллаж. 5) К кормушке прилетают синицы, воробьи, поползни, свиристели. 6) Домашние животные - это кошка, собака, хомяк, черепаха. 7) Моих друзей зовут Дима, Саша, Костя, Влад. 8) В радуге семь цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый (однородные подлежащие). 9) В школе мы учимся считать, писать, читать (однородные сказуемые). 10) Совы охотятся не днём, а ночью. 11) Ягоды были мелкие, но сладкие. 12) Сначала подумай, а потом говори.

​Слова с йотированным гласным: мо[й'э]й, прилета[й'у]т, домашни[й'э], животны[й'э], ночь[й'у], [й'а]годы, мелки[й'э], сладки[й'э].

0,0(0 оценок)
Ответ:
Норман11
Норман11
17.10.2021 00:12

Номер 1.

Укажите верное объяснение условий обособления приложения:

- Ты, как одессит, ещё лучше меня знаешь всю её совершенно особенную прелесть...

1) Рас приложение стоит после определяемого слова.

2) Нерас приложение стоит после определяемого слова.

3) Приложение стоит после имени собственного.

4) Приложение имеет дополнительное значение причинности.

Номер ответа: 4

Номер 2.

В каком случае дано верное объяснение постановки тире?

- Какой прелестный по виду и по имени цветок цвёл в густой и высокой траве на её скатах- малиновый Богородичный Цветок с коричневым липким стеблем!

1) Приложение относится к личному местоимению.

2) Рас приложение относится к нарицательному имени существительному.

3) Рас приложение относится к собственному имени существительному и стоит после него.

4) Приложение стоит в конце предложения и имеет пояснительное значение.

ответ 4

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота