11. Отметь слова, которые изменяются в единственном числе по родам.
ð прочитал ð шампунь
ð дождливый ð яркий
ð завтрак ð гуляет
12. Какое окончание и почему имеет слово деревня в словосочетании
жить в деревн_ ? Укажи правильный ответ.
ð окончание –е, потому что это существительное 1 скл., П.п. ð окончание –е, потому что это существительное 2 скл., П.п. ð окончание –и, потому что это существительное 3 скл., Д.п. ð окончание –е, потому что это существительное 1 скл., Д.п.
13. Определи вид предложения по цели высказывания.
Где берёт своё начало эта горная река? ( )
Как прекрасны яркие краски осени. ( )
В июле настали самые напряжённые дни. ( )
Приклей марку не конверт и отправь письмо. ( )
14. Найди предложение, в котором правильно определены подлежащее и сказуемое.
ð Маленький щенок быстро бежал по дорожке.
ð Ёжик наколол несколько яблок на свои колючки.
ð Из травы выглядывали спелые ягоды земляники.
ð Первый снег выпал ранним воскресным утром.
ð Вкусный мармелад Миша купил в магазине.
ð Папа не торопясь придвинул ко мне нож и вилку.
15. Отметь слова, в которых на месте пропуска нужно писать букву. Вставь её.
ð здра…ствуйте ð килограм…
ð прекрас…ный ð рус…кий
ð грус…ный ð чудес…ный
ð крас…ный ð вкус…ный
16. Найди все случаи раздельного написания. Отметь их.
ð (по)дорожник ð (до)прыгал
ð (не)понимает ð (не)настный
ð (по)дорожке ð (до)гадливый
ð (до)зимы ð (по)работе
17. Запиши предложения по правилам русской орфографии.
1). (на)листе (на)стя (на)рисовала (о)зябшую (о)синку
2). (по)полю (по)лина (про)шла быстро и (по)вернула (в)сторону реки
1).
2).
18. Найди два верных утверждения. Отметь их.
ð Слово с…лёный можно проверить словом сало.
ð Слово д…рогой можно проверить словом дорого.
ð Слово м…рской можно проверить словом моряк.
ð Слово п…лоса можно проверить словом полосы.
19. Расставь по порядку алгоритм действий при составлении плана к любому тексту. Чтобы составить план к тексту, необходимо:
ð Озаглавить каждую смысловую часть.
ð Прочитать текст, понять его.
ð Выделить тему текста и его основную мысль.
ð Разбить текст на смысловые части.
20. Признаки, какого текста перечислены ниже? Отметь.
1. В первой части высказывается мысль, которая требует объяснения, доказательства..
2. Вторая часть - это само объяснение, доказательство..
3. К тексту можно поставить во Почему?».
4. Текст заканчивается выводом.
ð Текст-описание ð Текст-повествование ð Текст-рассуждение
21. Прочитай несколько вариантов извинений извини!
3). Извините Мне очень стыдно. Извини меня меня!
Напиши номера извинений, с которыми ты можешь обратиться:
А) к директору школы:
Б) к маме:
В) к однокласснику:
Будете, \собачьи дети\ (обращ.) , ходить в золотых жупанах!
А чтоб ты,\ проклятый сатана\,(обращение) не дождал детей своих видеть!
«Этот камень нужно поднять!» — подумал дед и начал обкапывать его со всех сторон.
«Гу!» — пошло по долине.
— А,/ голубчик\ (обращ.) , вот где ты! — вскрикнул дед, подсовывая под него заступ
.«Нет, не понюхаю табаку, — подумал дед, спрятавши рожок, — опять заплюет сатана очи».
«Куда это зашел дед?» — думали мы, дожидаясь часа три.