11 Прочитайте предложения. Назовите произведения и их авторов. Спишите предложения с подлежащим, выраженным: а) существительным в И.п.;
б) местоимением в И.п.; в) словосочетанием.
1) Дом Бессольцевых давно стоял в городке. 2) Трое всадников ехали
на взгорье, слегка поторапливая лошадей. 3) Нурила продолжала читать.
4) Пришёл к нам командир дивизии полковник Ревизов. 5) С тех пор
несколько лет, и Николай Николаевич забыл про свои болезни.
6) и он пошёл от картины к картине, неслышно переговариваясь со все-
ми этими людьми на холстах.
Упражнение 1. Прочитайте, соблюдая интонацию однородности. Определите, какими членами предложения являются однородные члены в каждом предложении и как они между собой связаны. Начертите схемы 3, 7, 8-го предложений. 1) Внизу мерно и широко шумел прибой (Казаков). 2) То солнце спрячется, то светит слишком ярко (Крылов). 3) В вагоне электрички было тесно от рюкзаков и лыж и шумно (Казаков). 4) Поворчал он, да не посмел ослушаться (Короленко). 5) Голос слепого нищего был слаб и дрожал... (Горький).6) Она молода, изящна, любит жизнь... (Чехов). 7) Они медленно мимо бревенчатых глухих стен, изгородей и бань, вышли к обрыву над озером и сели на лавку под березой (Казаков). 8) Из Москвы поехал я на Калугу, Белев и Орел и сделал таким образом 200 верст лишних, зато увидел Ермолова (Пушкин).
Объяснение:
Назывные предложения
(выделены)
1) ЯрмАрка! В Симбирске ярмАрка! (Е. Евтушенко)
2) Полутьма, затенёННая лампа, запАх и вкус лекарства.
Жар и боль головы. МечЕшься. Голоса. Всё пропало. (А. Цветаева)
3) Александровский сад... Тенистость его, сырость, глубина. (А. Цветаева)
4) Мамины рассказы! О чём? (А. Цветаева)
5) Сибирь. Сибирь. И ветер в двери, как вестник бури у крыльца.
(М. Дудин)
6) Когда лешего узнавали, он, бросаясь в кусты, с криком исчезал.
В силу особенного уважения к лешему охотники, находившиеся в лесу, старались не шуметь и оставляли ему в укромных местах подарки.