11. Составьте план текста. 12. Произведите на материале текста разные виды разбора
Рассказывают, что писатель Владимир Набоков, читая лекции в Корнельском университете
американским славистам, бился в попытках объяснить им «своими словами» суть непереводимых
русских понятий - «интеллигенция», «пошлость», «мещанство» и «хамство». Говорят, с
«интеллигенцией», «пошлостью» и «мещанством» он в конце концов справился, а вот растолковать,
что означает слово «хамство», так и не смог.
Обращение к синонимам ему не потому что слова «наглость», «грубость» и
«нахальство», которыми пытался воспользоваться Набоков, решительным образом от «хамства» по
своему значению отличаются. Наглость - это, в общем-то действия, то есть напор без
моральных и законных на то оснований, нахальство - это та же наглость плюс отсутствие стыда, что
же касается грубости, то это скорее - форма поведения, нечто внешнее, не затрагивающее основ,
грубо можно даже в любви объясниться, вообще действовать с самыми лучшими намерениями, но
грубо, грубо по форме - резко, крикливо и претенциозно.
Как легко заметить, грубость, наглость и нахальство, не украшая никого и даже заслуживая
всяческого осуждения, при этом всё-таки не убивают наповал, не опрокидывают навзничь и не
побуждают лишний раз задуматься о безнадёжно плачевном состоянии человечества в целом.
Грубость, наглость и нахальство травмируют окружающих, но всё же оставляют им какой-то шанс,
какую-то надежду справиться с этим злом и что-то ему противопоставить.
С хамством же всё иначе. Хамство тем и отличается от грубости, наглости и нахальства, что
оно непобедимо, что с ним невозможно бороться, что перед ним можно только отступить. И вот я
долго думал над всем этим и, в отличие от Набокова, сформулировал, что такое хамство, а именно:
хамство есть не что иное, как грубость, наглость, нахальство, вместе взятые, но при этом -
умноженные на безнаказанность. Именно в безнаказанности всё дело, в заведомом ощущении
ненаказуемости, неподсудности деяний, в том чувстве полнейшей бес которое
охватывает жертву. Именно безнаказанностью своей хамство и убивает вас наповал, вам нечего ему
противопоставить, кроме собственного унижения, потому что хамство - это всегда «сверху вниз», это
всегда «от сильного - слабому», потому что хамство - это бес одного и безнаказанность
другого, потому что хамство - это неравенство.
На картине И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды» мы видим идеальное сочетание цветов и форм. Картина заряжает нас летним настроением, причем на картине изображены дары природы от поздней весны до ранней осени.
В центре натюрморта расположен букет цветов. В этом букете собраны очень красивые июньские цветы: белые и розовые роскошные пионы и синие сибирские ирисы. Композицию дополняют более мелкие белые и синие цветочки и полевая трава. Хотелось бы отметить вазу, в которой стоит букет. Она выполнена в зеленом цвете и украшена удивительным орнаментом и рисунком волков. Она прекрасно вписывается в композицию.
Также на переднем плане мы видим прозрачный стакан воды. Он наполовину заполнен водой. Чуть левее и дальше от края стола лежит ящик с персиками. Персики – это уже плоды июля. У них приятный розовый оттенок. Перед ящиком лежит один разрезанный напополам плод, чтобы показать его спелость.
По правую сторону мы видим плоды августа – груши. Они продолговатые и желтые. Там же находятся плоды сентября – тыква и виноград. Несколько зеленых ягод лежат на краю стола – вот-вот упадут. Остальная кисть винограда лежит на тыкве. Кажется, она не совсем спелая – сквозь оранжевый цвет кожуры проступают зеленые полоски. Но тыква хорошая, большая. Рядом с ней лежит апельсин, который кто-то уже разрезал, а за апельсином лежит яблоко.
На заднем плане, за персиками, стоит корзина с ягодами: зелеными и красными. А за тыквой стоит стеклянный графин, так же как и стакан на половину заполненный водой.
В натюрморте использована различная цветовая гамма: на заднем плане - темная и приглушенная, на переднем – яркая и сочная. Глядя на эту картину, невольно вспоминаешь летнее теплое солнце, сладость фруктов и запах цветов.
Натюрморт – это очень популярный, но, тем не менее, достаточно сложный вид живописи. Не так просто передать пропорции и цвета оригинальных предметов, выстроить правильную композицию.
Источник: Сочинение по картине Хруцкого Цветы и плоды 5 и 3 класс (описание)
ма-ши-нис-том -4 слога
м-(м)-согл,твёрд,глух,непарн.
а-(а)-гл,безуд.
ш-(ш)-согл,мягк,глух,непарн
и-(ы)-гл,безуд.
н-(н)-согл,мягк,звонк,непарн
и-(и)-гл,уд.
с-(с)-согл,твёрд,глух,парн
т-(т)-согл,твёрд,глух,парн.
о-(а)-гл,безуд
м-(м)-согл,твёрд,глух,непр
10б. 10зв.
трак-то-рис-том-4 слога
т-(т)-согл,твёрд,глух,парн
р-(р)-согл,твёрд,звонк,непарн
а-(а)-гл,безуд
к-(к)-согл,твёрд,глух,парн
т-(т)-согл,твёрд,глух,парн.
о-(а)-гл,безуд
р-(р)-согл,звонк.мягк.непар.
и-(и)-гл, уд.
с-(з)-согл,глух,твёрд,парн
т-(т)-согл,твёрд,глух,парн
о-(о)-гл,безуд
м-(м)-согл,твёрд,глух,неп
12 б. 12 зв.