11. составьте речевой портрет по плану. 1. ваши обычные речевые роли (лидер общения, участник общения, пассивный слушатель). 2. коммуникативные качества вашей речи (правильность, точность, чистота, логичность, богатство и выразительность). 3. какие правила речевого этикета вы соблюдаете (этикетные формулы общения: модель , модель прощания, модель сопереживания и 4. считаете ли вы свою речь грамотной (обоснуйте).
Рассуждение:
екогда Сократ, обвинённый в смертном преступлении, и от защитника отказался, и перед судьями не угодничал, а держался вольного упорства (порождённого высокостью души, а отнюдь не гордынею!) ...Наконец, уже почти со смертоносной чашею в руке, разговаривал он так, словно ему угрожала не бездна смерти, а восхождение в небеса.
Рассуждал и говорил он об этом так. Два есть пути. Два есть пути, две дороги для душ, отходящих от тел.
Кто пятнает себя людскими пороками, впадает в ослепляющие похоти и оттого или оскверняет пороком или нечестием свой дом, или затевает неискупимые коварства и насилия против своего государства, у тех дорога кривая, уводящая их прочь от сонма богов. А кто сохранил себя чистым и незапятнанным, меньше всех занимался делами телесными и всегда был от них отрешён, тот и в людском теле вёл жизнь, подобную богам, и такие люди находят возвратный путь туда, откуда пришли.
При том вспоминает он лебедей, которые недаром посвящены Аполлону, потому что, видимо, получили от него дар предвиденья: как они, предчувствуя, что в смерти – благо, умирают с наслаждением и песнею, – так пристало умирать всем, кто добр и учён.
В этом не приходится сомневаться – лишь бы не случилось с нами в наших рассуждениях о душе то, что часто бывает, когда смотришь на заходящее солнце и на этом совсем теряешь зрение; так и острота ума, обращённая на самое себя, порой притупляется, и поэтому мы утрачиваем зоркость наблюдения.
Так носится наш разум, как ладья в бескрайнем море, среди сомнений, подозрений, многих колебаний и страхов.
4)сквозь которую он едва-едва протискивался, задевая плечом мягкую, мокрую
листву акаций.
1 сколько частей в этом предложении? пронумеруйте каждую часть - 4
2 определите тип этого сложного предложения – с разными видами связи (сочинительная, подчинительная)
3 выпишите основу из 3-й части . определите тип сказуемого – возникали лужа, камешек, мост, калитка,, простое глагольное
4 напишите номера придаточных частей. связанных последовательным подчинением, определите тип придаточных. – 3,4. придаточные определительные
5 напишите номера частей, в которых есть обобщающее слово при однородных подлежащих.- 2
6 напишите номер части в которой есть вводное слово – 3 (наконец)
7 напишите номер части,в которой есть обособленное обстоятельство. – 4 ( задевая плечом мягкую, мокрую листву акаций)
8 выпишите из 1-й части словосочетание со связью примыкание. - журчащий по-вечернему
9 выпишите все союзы ,поделите их на разряды. И - сочинит., соединит.,, как будто – подчинит., которой – подчинит., то-то – сочинит., разделит.
10 Определите образования слова по-вечернему. – приставочно-суффиксальный