11. в каком ряду оба слова пишутся слитно? 1) кое(с)кем, (кое)что 2) (ни)сколько, (не)кто 3) что(либо), кто(то) 4) ни(о)чём, кто(нибудь) 12.в каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква? 1) клетч..тый, реч..вой 2) зал..вать, вкрадч..вый 3) неж..нка, кирпич..к 4) команд..вать, застр..вать 13.в каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква? 1) кто-то увид..т, на син..м облаке 2) к тринадцат.. , смотр..т на небо 3) скоро узна..шь, побывать в бельги.. 4) вечерн.м солнцем, чита..т книгу 14.в каком предложении ставится одна запятая (запятые не расставлены)? 1) лес пахнет хвоей и прелой листвой и убаюкивает нас шумом ветра в кронах деревьев. 2) к зимовке можно добраться на собаках либо на оленях. 3) луна спряталась за тучами и над морем поднялся туман. 4) я взял кусок хлеба и ломтик ветчины и снова поднялся на палубу. прочитайте текст. 1.в древней руси и московском государстве переплётом для книг служили деревянные доски-крышки. 2. их обтягивали кожей, на которой горячими металлическими клеймами оттискивали орнаментальные рисунки. 3. например, переплётчики московского печатного двора ставили клеймо с изображением битвы между львом и единорогом, заключенное в круговую подпись. 4. иногда мастера украшали тиснённые позолотой рисунки, а, чтобы изображение не стиралось, в крышки вставляли медные выпуклые кружки. 5. каждая книга имела медные или серебряные застёжки. 6. часто переплёт украшали металлическими пластинами в центре и по углам досок. 15.какое утверждение в наибольшей степени отражает основную мысль текста? 1) в московском государстве переплётом для книг служили деревянные доски. 2) в древней руси переплётом для книг служили обтянутые кожей доски, украшенные металлическими пластинами, медными или серебряными застёжками. 3) в московском государстве на книге ставили оттиск с изображением битвы между львом и единорогом. 4) о бережном отношении к книге в древней руси говорит тот факт, что книгопечатники искусно украшали переплёт, обтянутый кожей, тисненными позолотой орнаментальными рисунками, серебряными застёжками, металлическим пластинами в центре и по углам книги. 16.замените слово клеймо из предложения 3 синонимом (одним словом). напишите это 17.из предложений 3-6 найдите сложное предложение. напишите номер предложения. 18.из предложения 3 выпишите грамматическую основу. 19.каким членом предложения является выделенное слово? часто переплёт украшали металлическими пластинами в центре и по углам досок. 20. перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. ни(с,з)кое(1) со..нце осл..пительно било в глаза. серебря(н,нн)ые кусты дикой маслины др..жали над пропаст..ю. крутая доро..ка в..ла зигзагами (в)низ. ноги пети б..жали по ней сами собой. матро(с,сс)кий воротник разв..вался. мальчик делал страшные прыжки по гр..мадным ступеням естестве(н,нн)ой лес..ницы и вдруг со всего маху вылетел на сухой и холодный песча(н,нн)ый берег(4). вя(з,с)кий и глубокий песок с ямками вчерашних(3) и бе(з,с)форменных следов напоминал ма(н,нн)ую крупу самого первого сорта. чудес..нейший в мире пляж к..зался диким в этот ра(н,нн)ий час. чу..ство одиночества с новой силой охватило(2) мальчика. но теперь это было вовсе (не)детское а гордое и мужестве(н,нн)ое одиночество робинзона на (не)обитаемом острове. вдруг петя увид..л отца и стал взб..раться наверх. (по в. катаеву) выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы
12.2)
13.2)
14.2)
15.