В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ivannanikolaeva
ivannanikolaeva
12.11.2021 17:25 •  Русский язык

11. В какой из групп словосочетаний имена собственные: а) заключаются в кавычки;

б) не заключаются в кавычки?

1) река Волга, писатель Максим Горький, город Орел, моя Москва, знакомый Евгений Онегин;

2) автомобиль Волга, теплоход Максим Горький, рассказ Орел, кинотеатр Москва, опера Евгений Онегин.12. Для существительных единственного числа (колонка 1) найдите правильные соответствия в списке существительных со значением “множественность” (колонка 2).

а) ребенок

1) ребятишки;

б) дитя

2) ребята;

в) студент

3) дети;

г) молодец

4) студенчество;

5) студенты;

6) молодцы.

13. Укажите, в какой из приведенных ниже групп существительные, стоящие во мн. ч. И. п., имеют окончания:

а) а/я;

б) и/ы.

1) провод., (при отъезде), зуб., (у человека), лист., (у книги), мех., (кузнечные), пояс., (на земном шаре), хлеб., (печеные);2) провод., (электрические), зуб., (у пилы), лист., (на дереве), мех., (выделанные шкурки), пояс., (часть одежды), хлеб., (на корню), пропуск., (документ).

14. Сколько форм множественного числа:

а) одну;

б) две — имеют следующие существительные?

1) кол;

2) сын.

15. Под какими цифрами (нечетными, четными) перечисленные ниже существительные являются:

а) неодушевленными;

б) одушевленными?

1) сторож;

2) сторожка;

3) матрос;

4) матроска;

5) поляк;

6) полька.

16. У каких существительных:

а) неодушевленных;

б) одушевленных — во множественном числе совпадают формы следующих падежей?

1) именительного и винительного падежей;

2) родительного и винительного падежей.

17. Ниже приводятся три ряда существительных. Выделите среди них ряд существительных:

а) мужского рода;

б) женского рода.

1) впечатление, повидло, полотенце, яблоко;

2) молодежь, мышь, вермишель, мозоль;

3) картофель, шампунь, путь, рояль.

18. Укажите:

а) правильную;

б) неправильную — форму рода следующих существительных.

1) рельс;

2) рельса;

3) туфель;

4) туфля.

19. Ниже приводятся три ряда существительных. Выделите среди них ряд существительных, имеющих форму только:

а) единственного числа;

б) множественного числа.

1) молодежь, свекла, молоко, темнота;

2) чернильница, свекловод, молодец, хлопец;

3) хлопоты, чернила, дрожжи, грабли.

20. В каком из приведенных ниже словосочетаний слово горелки, имеет форму:

а) только множественного числа;

б) и единственного, и множественного числа?

1) газовые горелки;

2) игра “горелки”.

21. В каком из приведенных ниже словосочетаний слово хлопок имеет форму:

а) только единственного числа;

б) и единственного, и множественного числа?

1) созревший хлопок;

2) громкий хлопок.

Показать ответ
Ответ:
Lafemme1
Lafemme1
03.04.2021 20:50

1) Учитывать лексическое значение слова (наручники <= рука (ручники по смыслу не    подходят)-приставочно-суффиксальный)

2) Производная и производящая основа должны отличаться на минимум морфем (задаром =>даром – приставочный)

3) Учитывать части речи (за нашим ЛЕСОМ – непроизводящее, но ехать ЛЕСОМ – переход из одной части речи в другую)

I) Суффиксальный

Наречия на –о, -е (молниеносно-молниеносный )

Глаголы с суффиксами -ыва-, -ива-, -ва- (рассматривать – рассмотреть)

Существительные  с суффиксами -ени-, -ни-, -и-, -ти- (положение – положить)

II) Переход из одной части речи в другую (думаю не стоит объяснять, так как всё понятно)

III) Приставочный  (если слово существует в языке и обйсняет исходное слово)

Глаголы (воздействует-действует…)

Наречия (навсегда – всегда…)

Существительное (сверхчеловек – человек…)

Прилагательное (гиперактивный – активный….)

Местоимение (никогда – когда, нигде – где..)

IV) Приставочно-суффиксальный (главное, чтобы логически слово объясняло исходное)

Глаголы (разбежаться – бег…)

Прилагательное (бес

Существительное (подснежник – снег море…)

Наречия (по-моему – мой…, во-первых – первый…, снова – новый…, вправо – правый)

V) Бессуффиксный (только существительные путём отрезания от производящего слова окончания и суффикса)

Образ. от глаг (значение действия)   (нагрев – нагревать, смотр – смотреть , бег – бегать….)

Образ. от прилагательных существительные ж.р.на «–ь»  (ширь – широкий, даль – далекий….)

VI) Сложение  основ (легко, но не путать с суффиксальным:   Земледельческий <= земледелие,  суффиксальный)

VII) Сложение и суффиксация (такого на ЕГЭ нет).

которого также нет в ЕГЭ. Постфиксальный – это аффиксальный словообразования, который использует в качестве средства словообразования постфикс: купать – купаться.

Источник: https://5-ege.ru/sposoby-slovoobrazovaniya/

0,0(0 оценок)
Ответ:
Frikkkkkkkk
Frikkkkkkkk
18.05.2021 21:09

1. домашнее задание выполнено студентом. Вкусный ужин приготовлен поваром. Комната убрана девочкой. книга прочитана двумя друзьями. фрукты куплены и принесены домой мамой. новая машина куплена моим другом. мобильный телефон подарен мне братом. чертеж новой детали сделан конструктором. диссертация написанная аспирантом. веселая песня спетая нашими детьми. лекция по истории прочитанная студентам преподавателем. задание 19 1)совета 2) победы 3) внимания 4)друга 5) сестры 6)лекции 7) моря 8) важности. задание 20 1)разговоров 2)окон 3) девушек 4) деревьев 5)морей 6) женщин 7) преподавателей задание 21 1)знаниям 2) вторникам 3) хозяйству маршруту 6) улицам и площадям 7) советам, выводу задание 22 1) благодаря 2) по 3) по 4) к 5) к

Объяснение:

вот и всё. сделай мой ответ лучшим

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота