112А здесь перепутаны предложение Восстановите их порядок Прочитайте восстановленный текст 112b Назовите средства связи предложений в тексте. Какова его основная мысль?К какому стилю речи относится? Можно ли считать его фрагментом научной статьи? определите тип речи. Назовите композиционные части текста.
112v Найдите стилистически окрашенные слова.с какой целью они употребляются в тексте Что обозначают выделенные вводные конструкции прокомментируйте знаки препинания при них укажите их стиль
Поэт употребил здесь множество ярких эпитетов, кроме него не свойственных
никому другому.
Среди них выделяются следующие сочетания: “рассеянной бури”, “ясной лазури”,
“унылую тень”, “ликующий день”. Заметьте: не радостный, не веселый, а именно «ликующий»(!) день.
“Грозно обвивала”, “алчную землю”, “таинственный гром”, “успокоенных небес”.
Данные художественные средства понять и прочувствовать настроение стихотворения. Они делают его богаче и ярче, Не будь их, было бы стихотворение?
Кроме того в первой строфе стихотворения присутствует анафора – единоначатие:
Одна ты несешься по ясной лазури,
Одна ты наводишь унылую тень,
Одна ты печалишь ликующий день.
Во второй же строфе намеренное повторение автором гласных звуков – ассонанс.
В данном случае – повторение гласного звука «О»- создает звуковой образ бури.
Мы как бы слышим гром, нам страшно, и невольно вырываются звуки страха и
восторга –междометия «О» и «А».
Ты небо недавно кругом облегчала,
И молния грозно тебя обвивала,
И ты издавала таинственный гром.
В третьей строфе индивидуально-авторское сочетание слов: «Довольно, сокройся!»
Так автор словно возомнил себя повелителем бурь, приказывая туче скорее умчаться прочь.
В стихотворении присутствует и категориальное различие времен глаголов. Автор описывает в стихотворении два действия бурю и оставшуюся тучку. Следовательно, властвовавшая несколько минут назад буря уже окончилась, значит и употребляет автор время для глаголов, связанных со стихией (облегала, обвивала, издавала, пошла). Но теперь настала новая, тихая и спокойная пора, когда туча осталась одна и осуществляет последние свои действия (несешься, наводишь, печалишь).
Государственный архив России развенчал миф о подвиге «героев-панфиловцев», опубликовав справку, согласно которой вся история является фантазией журналистов
Пресс-служба Государственного архива России сообщила о публикации справки-доклада главного военного прокурора Николая Афанасьева «О 28 панфиловцах». «В связи с многочисленными обращениями граждан, учреждений и организаций размещаем справку-доклад главного военного прокурора Н. Афанасьева «О 28 панфиловцах» от 10 мая 1948 года по результатам расследования Главной военной прокуратуры, хранящуюся в фонде Прокуратуры СССР (ГА РФ. Ф. Р-8131)»,— говорится в сообщении архива.
В справке сообщается, что во время до Ивана Добробабина, у которого при аресте была обнаружена книга о «28 героях-панфиловцах», где он числится одним из участников данного события, было установлено, что он был в районе Дубосеково, получил легкое ранение и был пленен, однако все написанное в книге не соответствует действительности. Данный факт повлек за собой расследование данных событий.
«Таким образом, материалами расследования установлено, что подвиг 28 гвардейцев-панфиловцев, освещенный в печати, является вымыслом корреспондента Коротеева, редактора «Красной Звезды» Ортенберга и в особенности литературного секретаря газеты Кривицкого»,— говорится в тексте справки.
Ранее директор Государственного архива России доктор исторических наук Сергей Мироненко заявил: «Не «додумали», а выдумали (подвиги героев.— «Ъ»). И если в этом нет «ничего страшного», кого тогда считать фальсификаторами истории: военных журналистов или военных прокуроров? Бой с немецкими танками в том районе был, как это следует из материалов расследования. Только дрался с танками весь полк, погибло более 100 человек. Но героями стали «28 панфиловцев», о героизме которых полковые командиры узнали из газетного очерка. Беда советского строя в том и заключалась, что придуманные герои были намного важнее реальных».