113А. Спишите, подчеркните грамматические основы сложносочинен- ных предложений. С каких средств связаны части предложений? Какие значения выражают разделительные союзы? Составьте схемы слож- носочиненных предложений. Обратите внимание на знаки препинания в них. 1. То ли ветер шумит над бором, то ли гром гремит. Это Илья Муро- мец едет с дружиною защищать родные рубежи. (Былина) 2. Милый край! То снимет шапку елка, то березка рукавом тряхнет. (Н.И.Рылен- ков) 3. Не то было раннее утро, не то уже наступал вечер. (А.А.Фадеев) 4. То был с рыданием схож струн ее громких звон, то было весело ей. (С.Сейфуллин) 5.0 Север, север-чародей! Иль я тобою околдован, иль в самом деле я прикован к гранитной полосе твоей. (Ф. И. Тютчев)
притяжат. обозначают принадлежность кому, чему-либо( лисья (чья?) нора, бабушкина (чья?) шаль, папин (чей?) шарф, оленьи (чьи?) рога.
качеств. прилагат. обозначают признак. который может проявляться в большей или меньшей степени в предмете. Кач. прилагат могут образовывать степень сравнения и краткую форму. (быстрый - быстрее, она быстра, яркий - ярче, ярчайший, свет ярок, высокий - выше, наиболее высокий, высок, высока, тихий - тише, более тихий, вечер тих)
относит прилагат. обозначают признак, который НЕ может проявляться в большей или меньшей степени в предмете. (деревянный, оловянный, стеклянный, фарфоровый, фиолетовый, каменный, железный, шерстяной).относит прилагат НЕ образуют степень сравнения и краткую форму.