118A. Прочитайте заголовки заметок из казахстанских газет. Восста- новите первоначальный вид этих выражений. В каких ситуациях можно
употребить эти выражения? Что в них изменилось? Как вы думаете, о
чем сообщают заметки с этими заголовками?
1. По улицам слона ловили. 2. Тише скажешь дальше выйдешь.
Непрочитанные книги (если не предложено какого-либо контекста, лучше писать слитно)
недвижимый (нет зависимых слов)
птица никем не поймана (краткое причастие)
не решённая вовремя задача (есть зависимые слова)
Нераскрашенные картинки (нет зависимых слов у причастия)
Некормленый хомячок (синоним без "не")
Не перевёрнутая, а сдвинутая набок лодка (противопоставление с союзом "а")
Экзамен не сдан абитуриентом (краткое причастие)
Незакрытый дневник (синоним без "не")
Не смолкающий ни на минуту шум (есть зависимые слова)
Неуловимый ухом (новое слово - противоположное значение с "не")
Вовремя не оконченная работа (есть зависимые слова)
Неисследованная местность (нет зависимых слов)
Прочитайте текст и выполните задания по одному и пятому ответы к заданием B1 - B5.
(1) Цветы исчезают, и мы, теряя их, теряем красоту. (2) Одной из причин исчезновения некоторых видов цветов является привычка людей собирать букеты.
(3) Старая привычка. (4) Многие даже не представляют себе: как это- пойти в лес и не нарвать цветов?! (5) Хотя часто букет даже не попадает в дом: увял и выброшен на дороге. (6) Но даже он увял в вазе – разве это меняет дело? (7) Цветы погублены... (8) Человек, сорвавший красивый цветок, наверное, не думает, что бессмысленно загубил ещё одно растение исчезающего вида, и не знает, что на нашей планете в опасности уже двадцать пять тысяч видов растений! (9) Охрана природы- наше общее дело. (10) Это известно любому. (11) Только не каждый понимает, что общее –значит и его. (12) Ведь немногим выпадает удача китов или тигров, а вот радость оставить жизнь цветку доступна каждому.
(По К. Паустовскому)
В1. Определите тип речи текста - рассуждение
В2. Из предложений 5-8 выпишите количественное числительное.
двадцать пять тысяч
В3. Из предложений 6-8 выпишите качественное прилагательное.
красивый
В4. Из предложений 7-8 выпишите притяжательное местоимение.
нашей
В5. Из предложений 1-3 выпишите все местоимения.
мы, их, некоторых