12. 1. Прочитайте текст. Установите тип и стиль речи. Перескажите содержание текста, сохраняя его стиль.
2. Спишите, решая орфографические задачи.
3. Укажите разряд местоимений по значению, определите их падеж.
В каждом человек.. и звер.., в кажд..й птиц.. живёт
маленький тёплый солнеч(? )ный зайч..к. И если ко всяко-
му-всякому живому существу отнестись сд..бром", то в нём
этот солнеч(? )ный зайч..к проснёт(? )ся, и всякий ответит
вам тоже д..бром, потому что почувству..тв себе солнышко
и жизнь. И если тебе вдруг покажет(? )ся, что человек злой
или дела..т плохо, ты сразу не сердись на него, не обв..няй
его. Это значит просто, что солнеч(? )ный зайч..к уж очень
крепко з..снул. Ты постарайся разбудить его, и увидишь, как
всё будет хорошо (по И. Токмаковой).
На картине Ромадина «Вербы в половодье» изображена тяжелая пора для всего живого. Весна так старается получить власть, что начинает забирать неподвластные ей территории. Во время половодья реки выходят из берегов – и все начинают жить по новым правилам, которые им диктует молодая хозяйка. В этот раз на пути своенравной красавицы оказались скромные вербы. Они напоминают грустных вдов, которые понимают, что навсегда остались в одиночестве. И весна решила подчинить их себе, навести полный порядок.
Для передачи трагичности и неизбежности происходящего художник подобрал темные и светлые краски. Темные тона придают ситуации трагичность, а светлые оттенки дают надежду на счастье, на наступление лучших времен.
В целом, картина мне понравилась, но стало немного грустно. Хочется, чтобы всем в мире было хорошо, чтобы не было места для тревог и бед. Однако этот идеал недостижим – и нам остается только подчиниться.