12. (давно уже было замечено, что некоторые слова своими звуками как бы изображают то, что
называют. (2) Все эти звуки можно разделить на высокие и низкие. (3)Исследования в области
звукового символизма показали, что высокие звуки у большинства говорящих вызывают ощущение
светлого, а низкие - тёмного; например, такие слова, как свет, жизнь, день, солнце, состоят
преимущественно из высоких, а слова омут, боль, шум, кровь, мрак, оковы! – из низких звуков. (4) этим
Свойством звука – вызывать у большинства людей одинаковые ощущения и образные представления
– издавна интуитивно пользовались поэты. (5) В то время как в обычной, нейтральной русской речи
низкие и высокие, мягкие и твёрдые звуки впречаются примерно с одинаковой частотой, в
поэтических текстах это равновесие нередко сознательно нарушается.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 сложноподчиненное.
2) В предложении 2 грамматическая основа – звуки можно разделить.
3) Предложение 3 содержит неполные предложения.
4) В предложении 4 содержится составное именное сказуемое.
5) Первая часть предложения 5 осложнена однородными членами,
Сочинение на тему: “Первый снег”
Первый снег – зима началась.
Однажды – это может случиться в начале зимы или в конце осени – ты просыпаешься и чувствуешь, что будто бы случилось что-то необыкновенное. Даже просто глянув на окно, понимаешь, сегодня на улице светлее, чем обычно. А уже выглянув в окно, удивишься и обрадуешься: выпал первый зимний снег!
Первый снег – значит начало зимы. Хотя снег еще может растаять, воздух потеплеть, все равно снег – это знак того, что зима пришла.
Для детей первый зимний снег – настоящее
раздолье. Сразу же все выбегают на улицу и начинают строить снеговиков, играть в снежки, кататься на санках и лыжах. Главное, хорошо одеться, взять перчатки или варежки, чтобы снег не морозил руки. И вот уже можно лепить снежки, строить снеговую башню.
Все радуются первому снегу, кроме водителей городского транспорта: им в этот день работать нелегко.
Первый снегопад – самый красивый. Снег нежный, чистый, лежит на земле, как белый пух. Все им укрыто: и дороги, и лужайки, и опавшая осенью листва.
А вот животным и птицам не так-то легко теперь добывать свое пропитание из-под снега. Люди стараются им – подкармливают, то есть оставляют корм там, куда приходят звери. А для птиц делают кормушки.
Сделай и ты маленькую кормушку для птичек им зимовать.
1-2) Хлопая крыльями, тяжело поднялся с ягодника глухарь.
2-2) Путь по берегу преградила скала, выдавшаяся далеко в реку.
3-4) Пытаясь снова заснуть, Миша натянул на себя одеяло.
4-2) Поляны кажутся яркими коврами, раскинутыми среди тайги.
5-1) Пышно разросся за оградой молодой ельник, засыпанный снежком.
6-2) Оглашая окрестность радостными криками, ребята поспешили к озеру.
7-4) Ухватившись рукой за ветку, Миша подтянул лодку под куст орешника.
8-3) Трое суток свирепствовал шторм, доходивший до десяти .
9-1) Мальчики вглядывались в маленькие фигурки, двигавшиеся по узкой полевой тропинке.
10-2) Приставив к глазам бинокль, Миша вглядывался вперёд.
Объяснение: