12. Определите и запишите лексическое значение слова «проникнуть» («проникли») из предложения 1. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. 13. Определите стилистическую окраску слова «пребывание» из предложения 9, запишите.
Подберите и запишите синоним к этому слову.
14. Объясните и запишите значение фразеологизма семь пятниц на неделе. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого
фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
жизнь почти каждого человека благодаря новым технологиям. (2)Наблюдавшие за детьми учёные заметили положительное влияние компьютерных игр на мелкую моторику, развитие реакции. (3)Психологи считают, что в процессе игры происходит тренировка нервной системы. (4)Но в то же время чрезмерное увлечение компьютерными играми причиняет немалый вред психическому развитию и здоровью детей.
(5)Многие современные дети и подростки буквально «живут» в виртуальном мире, тем самым становясь его «жертвами» и врагами для самих себя. (6)В отличие от сверстников, увлекающихся разными науками и находящими себе занятия по интересам в реальном мире, виртуальные дети не развивают свою память, теряют чувство ответственности за происходящее вокруг. (7)Всем известно, что самочувствие человека во многом зависит от физической активности. (8)Находясь часами в лишённом движений сидячем положении, дети и подростки причиняют немалый вред своему здоровью. (9)Продолжительное пребывание в неизменном положении приводит к застою крови. (10)Следствием появившегося при малоподвижном образе жизни лишнего веса становятся заболевания сердечно-сосудистой системы. (11)Вполне вероятно проявление и других болезней. (12)Переутомление глаз впоследствии приводит к значительному снижению зрения.
(13)Вместе с тем другой стороны, некоторые учёные утверждают, что компьютерные игры – это перспективное направление и если ребёнок ими увлекается, то в будущем он может стать киберспортсменом, аниматором, программистом или дизайнером видеоигр. (14)В общем, мнения людей о пользе и вреде компьютерных игр разнятся. (15)Одни считают, что игры опасны для детской психики. (16)Другие говорят, что по большей части эти представления ошибочны, и уверяют в обратном. (17)Но если говорить о вреде компьютерных игр, то он в основном связан с неумеренным их использованием.
(По материалам Интернета)
Форма 2 лица мн. числа образуется от формы 2 лица ед. числа с окончания -те: говори-\тё\, держи-\тё\, за-поминай-\те\ и т. д.
Формы 3 лица ед. и мн. числа выражают побуждение к действию того или тех, кто не участвует в диалоге. Они образуются с частиц пусть, пускай, да + формы 3 лица ед. или мн. числа изъявительного наклонения: пусть уходит, пусть уходят, да здравствует, да здрав¬ствуют и т. д. : Да ведаютпотомки православных земли родной минувшую судьбу (А. Пушкин) .
Форма 1 лица мн. числа выражает побуждение к совместному действию, участником которого является и сам говорящий. Она образуется с частиц давай, да¬вайте + инфинитив глаголов несовершенного вида (давай, давайте + петь, танцевать, играть) или 4- форма 1 лица мн. числа изъявительного наклонения глаголов совершен¬ного вида (давай, давайте + споём, станцуем, сыграем) : Давайте говорить друг другу комплименты.. . (Б. Окуд¬жава) ; Давай ронять слова, как сад — янтарь и цедру.. . (Б. Пастернак) ; Товарищ жизнь, давай быстрей прото¬паем, протопаем по пятилетке дней остаток.. . (В. Ма¬яковский) . надюсь