12 ответьте на вопросы.
1. Постарайтесь раскрыть значение повторяющей-
ся в главах художественной детали - клетчатой
толстой куртки и пуговицы в форме маленького футбольного мяча с выпуклыми (рельефны-
ми) дольками. Какую роль эта деталь играет в сюжете?
2. Какие качества главных героев Чудинова и
Наташи
проявляются в 11-й главе? Подберите
аргументы (примеры) из текста.
3. Кто ведёт повествование в романе? Какова авторская позиция?
4. Прoкoммeнтируйте цитату из текста: «Смелый
вы какой, однако вам, а то бы мы тас
и не нашлись вовсе и помёрали бы в поле. Другие-то боком, стороной ""
Помагите
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в скором беге... (однородн.сказуемые:вздуется, закипит,подымет,хлынет, расплеснется) 3 Тут он топнул,
Вышел вон и дверью хлопнул. (однородн.сказуемые: топнул,
Вышел ,хлопнул) 4. Ломит он у дуба сук
И в тугой сгибает лук,
Со креста снурок шелковый
Натянул на лук дубовый,
Тонку тросточку сломил,
Стрелкой легкой завострил
И пошел на край долины
У моря искать дичины. (однородн.сказуемые: Ломит, сгибает, Натянул, сломил, завострил И пошел) 5. Мы объехали весь свет,
Торговали соболями,Слуги, сватья и сестра
С криком ловят комара
Чернобурыми лисами... (однородн.дополн.:соболями,лисами) 6. Слуги, сватья и сестра
С криком ловят комара. (однородн.подл.) - подлежащее и подлежащее : Мать и сын идут ко граду. -сказуемое, а сказуемое: К нам он в гости обещался,
А доселе не собрался. - определение и определение: Веселые и бодрые , мы возвращались с экскурсии. - дополнение или дополнение: Я решил купить булочку или бутерброд.
Трудно еще и потому, что в голове много иллюзий, которые принимаешь за реальность. Многие иллюзии лопаются, как мыльные пузыри, а ты не можешь осознать: почему? За что? И появляется первая боль в душе, с которой еще не знаешь, как справиться.
Трудно наладить отношения со старшими. Кажется, что самые близкие, самые родные люди не понимают тебя. Отсюда - часто возникающие конфликты, размолвки, недоразумения. Значит, кроме учебы, нужно учиться строить отношения с окружающими тебя людьми, старшими и ровесниками, друзьями и подругами, со всем миром вокруг тебя. А это наука не из легких.
Но главная трудность молодых, мне кажется, - это понять самого себя, осознать, что ты за человек такой, что в тебе хорошего, а что плохого. И тут главное - не комплексовать по поводу внешности, если она тебе не нравится, но и не возносить себя, если ты сам себе очень нравишься.
Если в юности верно выберешь жизненный путь, если не все твои мечты развеются, если научишься жить в гармонии с собой и с окружающими, значит, молодость была плодотворной. По-моему, это самое главное и самое трудное, ведь счастливой и веселой юность бывает всегда.